В ТПП РФ обсудили вопросы оптимизации процесса согласований между страховыми компаниями и СТО в вопросе кузовного ремонта и окраски

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся семинар, посвященный теме оптимизации процесса согласований между страховыми компаниями и СТО в вопросе осуществления кузовного ремонта и окраски автомобиля при обслуживании автотранспорта по договорам страхования ОСАГО и КАСКО. Мероприятие было организовано Подкомитетом по управлению рисками и взаимодействию с финансовыми институтами Комитета ТПП РФ по промышленному развитию, Комитетом ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям, Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере совместно с компанией ООО «Аудатэкс».  В нем приняли участие руководители отделов выплат страховых компаний, представители автодилерских центров, независимых СТО и  представители  профессиональных отраслевых объединений и импортеры лакокрасочных материалов.   

Модератором семинара выступила генеральный директор журнала «Современные страховые технологии» Татьяна Робулец. В кратком вступительном слове она подчеркнула, что, несмотря на существующие ныне проблемы  со страховыми тарифами и механизмом урегулирования убытков одной из важных тем по-прежнему остается   вопрос качественного обслуживания клиентов. В том числе, его внешняя сторона – владелец   должен получить свое транспортное после ремонта в исправном состоянии,  безупречно выглядящим внешне, сказала Татьяна Робулец.            

С основным докладом на тему анализа российского и зарубежного опыта по согласованию объема работ при осуществлении кузовного ремонта застрахованных автомобилей выступил руководитель направления по развитию региональной сети компании ООО «Аудатэкс» Александр Казаченко. Он кратко представил собравшимся компанию «Аудатэкс», являющуюся мировым лидером в области разработки программного обеспечения для расчета стоимости восстановительного ремонта автотранспортных средств. По его словам, сегодня программный комплекс предоставляет доступ ко всем сервисам компании «Аудатэкс», формирует единое информационное пространство для обеспечения удобства пользователей: возможность электронного согласования дел обеспечивает Пользователям скорость и прозрачность процесса,  возможность использовать мобильные планшеты для создания акта осмотра, рассчета стоимости ремонта и электронного согласования дела обеспечивает оперативность.

Далее Александр Казаченко представил презентацию, посвященную сравнительному анализу развития  рынка КАСКО и ОСАГО России, Германии, Великобритании и Франции, проведенному по таким показателям, как способы  выплаты по ОСАГО, способы и методы,  использующиеся при определении стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО и некоторым другим статьям. Каждое из государств имеет свою историю и специфику механизма выплат по КАСКО и ОСАГО, имея единое информационное пространство.

Затем перед участниками семинара выступил руководитель Учебного центра, технический директор компании ООО «ППГ Индастриз» Виталий Косарев, ознакомивший собравшихся с особенностями расчетов стоимости ремонта с использованием покрытий со спецэффектами.

Об актуальных вопросах применения ЛКМ и проблеме цветоподбора и окраски деталей методом перехода проинформировал собравшихся руководитель службы технической поддержки ООО «БАСФ Восток» Константин Бугров.
С особенностями использования материалов компании «Штандокс» ознакомил коммерческий директор ООО «АРС» Максим Веневцев.

В заключение мероприятия собравшиеся обсудили прозвучавшие выступления, обменялись мнениями по темам, поднятым на мероприятии, договорились о подведении итогов данной встречи и поднятии актуальных вопросов на последующих совещаниях с учетом пожаланий присутствующих.               

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…