• 22 марта, 2022
  • 146

ВСС: Страховой рынок по итогам 2021 года вырос в диапазоне прогнозных значений

Согласно данным Банка России объем страховых премий по итогам 2021 года составил 1,8 трлн рублей (+17,5% по сравнению с 2020 годом). Страховые сборы выросли по всем ключевым видам страхования.

Лидерами роста страховых премий ожидаемо стали кредитные виды страхования. Сборы по страхованию жизни заемщика составили 136 млрд руб. (+44%), премии по страхованию от несчастных случаев через кредитные организации выросли на 23% (188 млрд руб.).

Основными факторами, положительно повлиявшими на объем премий в сегменте некредитного страхования жизни (388,3 млрд руб.; +15,6%) стали невысокая доходность по депозитам, введение с 2021 года налогообложения процентных доходов по депозитам и купонных доходов по облигациям, улучшение условий по программам инвестиционного страхования жизни за счет роста коэффициентов участия в инвестиционном доходе. В результате объем премий по ИСЖ вырос на 20% по сравнению с 2020 годом и составил 219,4 млрд руб.

В сегменте добровольного медицинского страхования востребованными остаются как классические корпоративные программы, так и продукты страхования для индивидуальных клиентов. Без учета полисов выезжающих за рубеж объем премий ДМС вырос на 13,8%, а количество застрахованных лиц увеличилось на 4,7 млн человек.

После продолжительной стагнации премий в автокаско в 2021 году рост сборов в этом сегменте составил ~18%. Позитивное влияние на объем премий оказали положительная динамика объемов автокредитования, а также увеличение страховых сумм, что подтверждается ростом средней премии более чем на 14%.

Ключевые показатели в ОСАГО существенно не изменились. Объем премий вырос на 2,5%, объем выплат – на 4,5%, количество полисов увеличилось не значительно.

Положительным фактором цифрового развития рынка является рост премий по договорам добровольного страхования, заключенным онлайн. В 2020 году их доля в продажах через интернет-канал составляла 15%, в 2021 году доля премий по договорам страхования, заключенным путем обмена информацией в электронной форме, составила 51%. Фактором роста стало активное развитие этого канала в сегменте страхования жизни.

«Итоги 2021 года оказались в диапазонах прогнозных значений, которые делал Институт страхования ВСС и, с учетом неплохих совокупных финансовых показателей участников рынка, позволяют надеяться на максимально возможную готовность рынка к новым вызовам. При этом в сложившейся ситуации очень важно быстро достигать компромиссных регуляторных решений, которые помогут адаптации страховщиков к новым рыночным условиям», – сообщил президент ВСС Игорь Юргенс.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».