• 27 октября, 2020
  • 138

АПСБ: взаимодействие с ЦБ в рамках обсуждения вопросов по снижению регуляторной нагрузки должно быть продолжен

Своевременные и профессиональные решения Банка России по снижению регуляторной нагрузки были высоко оценены сообществом страховых брокеров в период ограничений из-за коронавируса, поскольку позволили направить больше усилий на решение проблем бизнеса и клиентов. Так, регулятор реструктурировал системный запрос и упростил ряд статистических форм, убрав из них дублирующуюся информацию.

В то же время, существует ряд норм в части ПОД/ФТ, которые вызывают большую обеспокоенность со стороны брокерского сообщества и наших партнеров на страховом рынке, сообщила Катерина Якунина.

Она отметила, что, в частности, предложения АПСБ по изменениям в нормативное регулирование по ПОД/ФТ касаются положений ЦБ 444-П и 445-П. Так, положение 444-П Банка России для идентификации клиента требует представления паспортных данных представителя и бенефициаров клиента-иностранного юридического лица, что запрещено подавляющим большинством локальных законодательств иностранных государств в сфере защиты персональных данных. “Это требование необходимо исключить для тех лиц, ФИО которых отсутствует в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, которые регулярно публикуются и обновляются Росфинмониторингом ”, – пояснила Катерина Якунина.

Положение 445-П Банка России содержит расплывчатые формулировки типа «запутанный», «не имеющий очевидного смысла», «дает основание полагать», «излишняя озабоченность», «более выгодные условия», «нестандартный», «необоснованная поспешность» «значительные изменения». Все они могут иметь двоякое, неоднозначное толкование и требуют оценочного суждения проверяющих органов, что ведет к возможности возникновения коррупционной составляющей. “Необходимо либо убрать их, либо заменить на более однозначные, чтобы исключить ситуации, когда участник страхового рынка и проверяющий вкладывают в эти слова разный смысл”, – отметила председатель Совета АПСБ. Аналогичная сложность есть и с периодичностью представления сведений, предусмотренных данным положением. Формулировки «не реже одного раза в год», «одного раза в шесть месяцев» требуют уточнения, так как не дают однозначного толкования – идет речь о календарном сроке или об отрезке времени, равному одному году с момента совершения предыдущего действия.

«В соответствии с рекомендациями FATF (Financial Action Task Force on Money Laundering — FATF, Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)» под государственное регулирование в сфере ПОД/ФТ должны попадать те участники страхового рынка, которые занимаются накопительными видами страхования, в первую очередь – долгосрочного страхования жизни. Поэтому АПСБ, совместно со Всероссийским Союзом Страховщиков, последовательно выступают за то, чтобы все страховщики и страховые брокеры, которые оказывают услуги исключительно по рисковым видам страхования, были бы выведены из-под действия Закона № 115-ФЗ. Именно в этом – главная цель предлагаемых нами изменений, которые полностью созвучны современной мировой практике», –  заявила Катерина Якунина.

“На днях Банк России отчитался о работе в части “регуляторной гильотины” и сообщил, что планирует закончить эту работу в 2021 году. Мы высоко ценим усилия регулятора по снижению регуляторной нагрузки на участников рынка. Однако, в части совершенствования норм по ПОД/ФТ нам предстоит еще большая и непростая работа. А еще  жизнь ежедневно напоминает, что  и действующие нормативные акты регулярно и порой слишком быстро устаревают, и над ними необходимо  постоянно работать, чтобы совершенствовать регулирование на благо бизнесу. Поэтому мы выражаем надежду, что совместная работа рынка и регулятора по доработке и оптимизации регуляторных норм станет последовательной и даже рутинной”, – сказала Катерина Якунина.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».