• 9 августа, 2022

Просканируйте меня полностью: в России стало больше желающих обследоваться

Врачи отмечают рост спроса на процедуру МРТ (на это обратили внимание 30% опрошенных специалистов), УЗИ (20%), различные анализы (19%), услуги профильных специалистов (18%), стоматологические услуги и услуги психиатров / психотерапевтов (11%). Небольшая доля опрошенных медиков указали на повышение востребованности косметологических процедур (5%), пластической хирургии (5%) и медицинских чекапов (4%).

В то же время заметная доля опрошенных врачей (74%) обращают внимание на то, что пациенты в целом стараются по возможности не переплачивать за медицинские услуги. На то, что пациенты стараются выбрать более бюджетные варианты лечения и обследования, обращают внимание 88% опрошенных дерматовенерологов, 87% кардиологов, 83% гастроэнтерологов, 80% стоматологов, 80% психиатров, 73% врачей общей практики, 78% неврологов, 69% гинекологов, 50% опрошенных гематологов, 53% эндокринологов и 50% ревматологов, и 39% офтальмологов.

Цена играет существенную роль не только при выборе медицинских услуг, но и при подборе лекарств. Треть опрошенных врачей (34%) отмечают важность стоимости препаратов для пациентов.

«К сожалению, многие россияне даже не подозревают о том, что затраты на лечение легко можно оптимизировать, а также получить удобную и оперативную организацию медицинского обслуживания с помощью полиса добровольного медицинского страхования или накопительного страхования жизни (НСЖ). Например, продукты СК «Росгосстрах Жизнь» защитят от финансовых потерь и сохранят комфортный уровень жизни в случае непредвиденных обстоятельств, связанных с жизнью и здоровьем даже при самых серьезных болезнях. Так, при наступлении критических заболеваний мы в кратчайшие сроки организуем обследование и лечение у лучших профильных специалистов, как в России, так и за рубежом. Программа «Восстанови здоровье» позволит пройти реабилитацию в первоклассных медицинских центрах после COVID-19, инсульта, заболеваний и травмы головы или спины. В полисы также можно включить актуальные сегодня и полезные медицинские сервисы – телемедицина, чекап, второе медицинское мнение, психологическая поддержка и т.д., которые значительно расширяют возможности страховой защиты, а также помогают человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, используя накопленную экспертизу страховщика в области личного страхования. При этом важно понимать – чем длиннее договор, тем больше защита с первого дня действия договора», — говорит Гульнара Орлова, руководитель управления по развитию страховых продуктов и сервисов СК «Росгосстрах Жизнь».

Помимо стоимости лечения и фармпрепаратов, для российских пациентов также важно качество медицинских услуг (это отмечают 23% респондентов), отсутствие очередей в клиниках (21%), качественная помощь при критических заболеваниях (20%) и их осложнениях (19%). Примечательно, что лишь небольшая доля врачей указали, что пациентов беспокоит возникновение новых эпидемий (9%) и возобновление роста заболеваемости COVID-19. Сами врачи обеспокоены ростом заболеваемости в большей степени: треть респондентов (33%) «скорее не могут», а четверть (25%) — «определенно не могут» согласиться с тем, что опасность пандемии миновала.

* Опрос проводился среди 1490 врачей различных специальностей изо всех федеральных округов.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…