• 7 февраля, 2023
  • 128

Нужно ли бояться ремонта б/у и неоригинальными запчастями? Какие риски есть у такого ремонта?

Аблов Сергей

Генеральный директор федеральной сети СТОА «АМЛ Автосервис»

Во всем, что касается ремонта автомобиля, надо опасаться в первую очередь «кривых рук» слесаря-механика. Потому что и новую деталь можно так установить, что потом беды не оберешься. У каждого бывалого водителя есть своя история про то, как он чуть не потерял на дороге кое-как зафиксированное колесо, или как по пути вытекло почти все масло из-за неправильно установленного в гаражном «сервисе» масляного фильтра.

В авторемонте главное – квалификация и степень ответственности мастера, которому вы доверяете свой автомобиль и свою жизнь. А опытный и порядочный мастер никогда не поставит
на машину важную с точки зрения безопасности деталь, если не уверен в ее качестве.

Уместен вопрос, а какие детали чаще всего повреждаются и требуют замены или ремонта
после типичного городского ДТП с участием двух авто? И какие из них критически важны для
безопасности?

По статистике страховых компаний, до 90% запчастей под замену после ДТП – это детали
кузова и элементы остекления. Бамперы, решетки капота, крылья, двери, крышка багажника,
фары и стоп-сигналы, зеркала, ветровые стекла, включая молдинги и детали разового монтажа –
вот главные жертвы неумелых или невезучих водителей.

В мире российского не дилерского авторемонта задолго до нынешнего кризиса с
поставками в страну автозапчастей научились либо чинить многие из этих деталей, либо
использовать аналоги или Б/У элементы. Причина элементарна: потому что так дешевле и
быстрее.

К тому же средний возраст авто в нашей стране больше 14 (!) лет. Детали для каких-то
машин давно не производят, а на иные вообще никогда не завозили. Например, весь Дальний
Восток чинит праворульные авто почти исключительно Б/У деталями с авторазборок. Так что
рынок подержанных и восстановленных автодеталей у нас успешно существует многие годы.

Клиенты страховых компаний его освоили, научившись не только делать ремонт, но еще и
кое-что экономить из полученных по ОСАГО выплат. Об этом однозначно свидетельствуют данные проведенного в конце 2022 года Финансовым университетом при Правительстве РФ исследования потребительских предпочтений. Только 10% респондентов настаивали на ремонте авто, остальные предпочли получить выплату возмещения живыми деньгами.

Конечно, рынок Б/У и восстановленных автозапчастей надо упорядочивать, особенно в правовом поле. Но пока лучшие умы ломают головы над этой задачей, тысячи автовладельцев каждый день ищут и благополучно находят через интернет подержанные крылья, фары и решетки радиаторов, чтобы восстановить свои авто после досадного ДТП. Главное, чтобы сервис попался толковый.

Справка об авторе:
Сергей Аблов с 2001 года работает в автомобильной и страховой отрасли, в том числе 17 лет на позиции директора и главного менеджера по работе с ключевыми клиентами. 3 года руководит федеральной сетью техцентров кузовного и слесарного ремонта «АМЛ Автосервис», включающей 13 СТОА в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе и Сочи. Среди партнеров сети – крупнейшие страховые компании страны, представительства известных российских и иностранных производственных компаний.

Похожие статьи

На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей

На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей

На сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА) начата публичная проверка проектов актуализированной версии справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ.

Запчасти с начала года подорожали почти на четверть

Цены на запчасти с начала 2024 года выросли почти на четверть, свидетельствуют данные Группы Ренессанс Страхование (RENI).

«Росгосстрах»: в 2024 году больше всего подорожали самые востребованные…

В этом году самый большой рост цен на наиболее востребованные кузовные элементы, фары и стекла в России наблюдается у автомобилей европейских…