• 26 сентября, 2023
  • 44

Модуль «Антифрод» от компании «Инносети»: итоги первого полугодия работы на платформе «Цунами»

Модуль «Антифрод» от компании «Инносети»: итоги первого полугодия работы на платформе «Цунами»

По данным внутренней аналитики компании «Инносети» за первое полугодие работы модуля «Антифрод» на платформе «Цунами» суммарно было выявлено более 1,5 тысяч подозрительных операций — это более 2% от общей суммы заявленных убытков за отчетный период; из них доля претензий, по которым страховые компании отказали в выплате, составила 33%; база мошеннических схем с момента запуска модуля в работу увеличилась уже на 24,6%.

Комментарий Артема Ефимова, генерального директора компании «Инносети»:

«Страховые компании находятся в постоянном поиске баланса: с одной стороны они постоянно развивают и облегчают процессы и процедуры урегулирования претензий для своих клиентов; но, с другой стороны это создает возможность для злоупотребления и обмана страховщика. Для того, чтобы избежать снижение уровня клиентского сервиса и для предотвращения мошеннических ситуаций мы и создали сервис «Антифрод».

Модуль «Антифрод» запущен на платформе «Цунами» в 2023 году и проверяет одновременно десятки объединенных в схемы параметров по каждой операции. Это означает, что, если грузоотправление или претензия подходит под определенную схему — система автоматически маркирует операцию как потенциальное мошенничество. На основании этих данных страховая компания может принять решение об отказе в выплате.

На сегодняшний день к модулю «Антифрод» на платформе «Цунами» подключены уже 3 страховые компании, входящие в ТОП-10 лидеров России. С даты подключения средняя доля отказов среди страховых компаний по выявленным случаям мошенничества (на основе суммы претензий) составляет 57,8 % ежемесячно. Ожидается, что подключение модуля будет востребовано у большего числа страховых организаций, работающих через платформу.

Суммарный объем возможной компенсации по выявленным претензиям, рассчитанный с помощью платформы за первое полугодие работы модуля «Антифрод», насчитывает более 362,5 млн рублей; доля выплат страховых средств составила 14,5%, а доля отказов — 40%. Это говорит о том, что страховые компании уделяют наиболее пристальное внимание рассмотрению претензий с высокой заявленной стоимостью.

В ТОП-3 мошеннических схем, с которыми наиболее часто встречаются клиенты платформы «Цунами» с момента подключения вошли наличие признаков мошенничества по заданным параметрам, указание одинакового номера телефона при подаче претензий и наличие сгоревших грузов в прошлых претензиях.

Похожие статьи

На Cyber Polygon 2024 зарегистрировались команды более чем из…

Более 70 команд из 20 стран уже зарегистрировались на Cyber Polygon 2024. Среди них участники из России, Вьетнама, Колумбии, Мексики, Швейцарии,…

Сбер на «Российской креативной неделе»: искусственный интеллект меняет креативные…

Сбер совместно с АНО «Креативная экономика» провёл панельную дискуссию на тему «Искусственный интеллект в креативных индустриях: новые возможности для бизнеса».
Сбер устроил яркий праздник для будущих IT-специалистов в Москве

Сбер устроил яркий праздник для будущих IT-специалистов в Москве

Сбер провел запоминающее мероприятие для выпускников совместных образовательных программ с ведущими вузами Москвы.