• 18 декабря, 2023

НСИС обсуждает с сообществом планы по расширению функционала АИС страхования

АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС, 100%-ная дочерняя компания Банка России, оператор АИС страхования в силу 594-ФЗ) обсуждает со страховым сообществом и Банком России расширение функционала информационной системы, об этом сообщил генеральный директор АО НСИС Николай Галушин в ходе конференции Ассоциации профессиональных страховых брокеров.

По словам главы АО НСИС, «АИС страхования» после запуска может пополниться данными о личном страховании и страховании жизни. Он отметил, что это будет возможно после реализации ключевых этапов запуска АИС страхования, установленных в законе – 1 апреля и 1 октября 2024 года.

Комментируя стратегические планы компании, Н.Галушин отметил, что нельзя существовать без больших планов на будущее. «В этой связи компания прорабатывает перспективные направления развития, и на втором этапе, который уже обсуждается со страховым сообществом и Банком России, – включение в периметр данных АИС страхования данных по личным видам страхования (страхование от несчастного случая, добровольное медицинское страхование), страхованию жизни», – отметил он.

В результате у россиян появится возможность получения соц. вычетов за счет передачи информации в Федеральную налоговую службу (ФНС) через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Появится больше возможностей для борьбы с мошенничеством, которое перемещается в страхование от несчастных случаев и в страхование жизни из моторных видов. Вся история страхования гражданина будет аккумулирована в одном месте. Также повысится прозрачность данных по мисселингу и фактической доходности по страхованию жизни.

Не исключено, что на следующем этапе появятся дополнительные сервисы для клиентов (вызов помощи, помощь на дорогах, медицинский ассистанс, поиск СТОА по месту ДТП, страховой консьерж и т.д.), это перспектива более отдаленного будущего. «Система будет строиться таким образом, что у нас будет и блок по страховым посредникам, но пока информация по ним предоставляться не будет», – отметил гендиректор АО НСИС.

Похожие статьи

Naumen представит результаты ежегодного исследования контакт-центров российских банков 23…

Российский вендор Naumen 23 октября представит результаты нового исследования качества обслуживания в контакт-центрах российских банков — Naumen Bank Contact Center Rank 2025.

Росгосстраху 104 года. Опыт, человечность и современные технологии

6 октября Росгосстрах празднует 104-й день рождения, который традиционно считается и Днем страховщика в России.

От страховой науки к страховому просвещению и финансовой грамотности

В Нижнем Новгороде завершила свою работу традиционная, уже XXVI, международная научно-практическая конференция по страхованию «СтратегИИ развития страхования: конкуренция, технологии, клиентоцентричность», организованная Всероссийским…