• 3 апреля, 2024
  • 87

Сбер представил AI-сервис «Ассистент преподавателя»

В ходе сессии на Московском международном Салоне образования был представлен «Ассистент преподавателя» — AI-сервис, способный автоматически переводить аудиозапись урока в текст, анализировать и предоставлять детальные отчеты урока в виде его различных характеристик (распределение времени на уроке, использование разных приемов общения, скорость речи преподавателя и пр.).

На основе этих данных преподаватель может провести саморефлексию и сделать будущие занятия эффективнее. Решение разработано под руководством Академической лаборатории CберОбразования на базе модели распознавания приемов общения от Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка, нейросетевой модели GigaChat и платформы речевых технологий SaluteSpeech. Консультационную поддержку оказывала группа компаний ЦРТ.

«Ассистент преподавателя» основан на этнографическом исследовании результативных преподавательских практик и прошел апробацию среди ряда учителей российских школ. В текущий момент, в рамках развития проекта, ведется научно-исследовательская работа совместно с СПбГУ, а также планирование дальнейших исследований с научными и технологическими центрами в России.

Кроме проведения саморефлексии, в текущей версии, AI-сервис может быть использован в программах обучения и профессионального развития преподавателей, а также помогать выявлению сильных и слабых сторон работы, сравнению собственных практик преподавания с практиками результативных преподавателей (преподавателей, которые способствуют устойчивой академической успеваемости учащихся). Это может помочь педагогическим вузам обновлять содержание программ и форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Павел Сергоманов, руководитель Академической лаборатории СберОбразования:

«Нужно разумно относиться к использованию искусственного интеллекта в образовательном процессе. Мы вместе с Лабораторией искусственного интеллекта Сбера проводили эксперименты с моделями машинного обучения, подбирая те решения, которые позволяют анализировать большой объем данных наиболее точно. Это сильно облегчает и резко удешевляет дорогостоящий анализ учебного процесса. Благодаря объективным данным можно улучшать навыки преподавания, поддерживать и развивать практики, способствующие устойчивой академической успеваемости и благополучию учащихся».

Похожие статьи

Сбер стал площадкой для подготовки национальной сборной России по информатике перед международной олимпиадой IOI

Сбер стал площадкой для подготовки национальной сборной России по…

С 18 по 23 июля в СберУниверситете проходили установочные сборы национальной сборной по информатике перед международной олимпиадой IOI в Боливии (с…

Белые хакеры проверят на уязвимости СберБизнес

Интернет-банк для индивидуальных предпринимателей и юрлиц СберБизнес вошёл в программу Sber Bug Bounty на BI.ZONE Bug Bounty ― платформе по проверке защищённости внешней инфраструктуры с привлечением…
Каждый пятый россиянин хотя бы раз обратился к юристу за первые шесть месяцев 2025 года

Каждый пятый россиянин хотя бы раз обратился к юристу…

Каждый пятый россиянин хотя бы раз обращался за юридической помощью в январе — июне 2025 года, причём 10% — как минимум…