• 6 сентября, 2024
  • 15

Сбер: объём утечки персональных данных граждан России за последние годы увеличился в 6 раз

Сергей Лебедь рассказал, что Сбер с 2020 года ведёт мониторинг утечек персональных данных, которые появляются в приватных каналах и публичном поле. Банку известно более 1000 источников информации, в которых хранится более трёх миллиардов записей о гражданах России. Причём в 2020 году было порядка 500 млн таких записей, за 2022-й приросло более миллиарда записей, в 2023-м — 1,5 млрд. То есть за четыре года произошёл почти шестикратный рост объёмов утекшей информации. Основной состав скомпрометированных данных: Ф. И. О., день рождения, номер телефона, e-mail, адрес проживания, IP-адрес. Всеми этими данными могут воспользоваться мошенники.

Сергей Лебедь, вице-президент по кибербезопасности Сбербанка:

«Украденные персональные данные — это фундамент, на котором строят свою преступную деятельность телефонные мошенники, а в России сейчас “пандемия” мошенничества. На начало 2024 года граждане страны получали по 20 млн мошеннических звонков в сутки. Половина из них — через мессенджеры. К настоящему моменту это количество удалось снизить до 6 млн. Но вырос “средний чек” мошенничества, и схемы обмана становятся всё более изощрёнными. Мы в этом году выпустили третий каталог схем мошенничества, там их около 200, и мы видим, что реализация каждой из этих схем становится возможной только благодаря доступу мошенников к персональным данным. Поэтому можно констатировать: сегодня уже не существует тайны личной жизни. Вопрос в том, как обеспечить её в будущем.

У Сбера эффективность защиты от кибермошенников — 99,8%. То есть из 1000 попыток мошенничества 998 мы выявляем, останавливаем. Но большинство хищений, которые мы сегодня наблюдаем, — это следствие “взлома” не технологий защиты, а человека. Человек сам всё делает, чтобы отдать деньги злоумышленникам. Технологически защититься от этого практически невозможно. Надо разговаривать с людьми, повышать уровень их знаний о киберугрозах. Именно неосведомлённость граждан об элементарных правилах кибергигиенты не позволяет им противостоять изощрённым мошенническим схемам обмана.

Сбер помогает людям и компаниям повышать киберграмотность: мы создали библиотеку знаний по кибербезопасности “Кибрарий”, разработали обучающий онлайн-курс “Вселенная персональных данных: защита в интернете”, доступный бесплатно всем желающим на портале СберСова. Выпущены видеоролики и обучающие курсы в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Также мы разработали сервисы по кибербезопасности в СберБанк Онлайн, которые, например, позволяют проверить сайт на предмет фишинга, подключить уведомления о банковских операциях близкого человека, активировать определитель мошеннических номеров и сделать многое другое».

Похожие статьи

«АльфаСтрахование» помогла пресечь деятельность группировки автомошенников в Башкирии

«АльфаСтрахование» помогла правоохранительным органам пресечь преступную деятельность группировки автомошенников, которые за два года – с 2020 по 2022 гг. – нанесли…

Игорь Фатьянов: средняя сумма мошеннических убытков по автокаско увеличилась…

По статистике Всероссийского союза страховщиков (ВСС), в 2024 году растет средняя сумма убытков, заявленных мошенниками в страховые компании.
«Росгосстрах» получил премию «Начеку» за противодействие страховому мошенничеству

«Росгосстрах» получил премию «Начеку» за противодействие страховому мошенничеству

Компания «Росгосстрах» получила премию «Начеку» за высокие показатели выявления и пресечения страхового мошенничества.