- 19 декабря, 2024
- 1
Вячеслав Белозёров: «Важным драйвером рынка недвижимости в этом году стали старты продаж новых проектов»
Заместитель руководителя департамента продаж «Донстрой» Вячеслав Белозёров выступил в качестве эксперта на конференции «Итоги года», организатором которой стала ассоциация REPA. В ходе встречи эксперты проанализировали состояние рынка, а также оценили тренды и перспективы развития строительной отрасли.
Эксперт «Донстрой» отметил основные вызовы 2024 года для девелоперов: сокращение льготных ипотечных программ, высокую ключевую ставку, которая отражается на проектном финансировании и доступности кредитования, сокращении инвестиций в недвижимость в пользу депозитов, рост затрат девелоперов (как следствие – рост цены за квадратный метр) и высокий уровень неопределенности у покупателей жилья.
По его словам, несмотря на эти факторы и снижение продаж в массовом сегменте как наиболее зависящем от ипотеки, в этом году ёмкость рынка старой Москвы уже превысила значения рекордного 2021 года:
«В 2021 году, когда появилась льготная ипотека, московский рынок обновил рекорд — почти 1 трлн рублей. Далее, в 2023-м, был установлен новый — более 1,3 трлн рублей. В текущем году, согласно аналитике, за 11 месяцев 2024 года емкость рынка уже составляет около 1,3 трлн рублей. В следующем году, по оценкам Минфина и международных консалтинговых компаний, может произойти коррекция на 20–30%, однако ожидаем выручку по рынку не менее результатов 2021 года».
Далее Вячеслав затронул ключевые инструменты продаж 2024 года:
«Доля рассрочки в продажах растёт и будет расти, однако она несёт в себе и риски сбора дебиторской задолженности, наполнения счетов эскроу и возможных расторжений в будущем. Еще одним важным драйвером рынка в этом году стали старты продаж новых проектов сегментов премиум и люкс. Ожидается продолжение этой тенденции и в следующем. В частности, «Донстрой» планирует представить новые проекты и очереди строительства в четырех районах Москвы».
Сегодня на первый план выходит максимально плотная работа с качеством среды в девелоперских проектах, которая закрывает большинство текущих потребностей покупателей.
«Мы рассматриваем каждый комплекс как живую экосистему, где человеку должно быть хорошо и внутри дома, и рядом с ним. Нужно помнить, что сейчас конкурентные преимущества первичны при выборе», — резюмировал эксперт.