• 5 февраля, 2025

Сбер предупредил о росте числа объявлений “раздолжнителей” на треть

Сегодня в интернете размещено свыше 2,5 млн рекламных объявлений, которые обещают гражданам “избавление от долгов”. Каждый квартал в Сбере фиксируют порядка 600 тыс. новых объявлений от раздолжнителей — только за 2024 год их количество выросло на треть. И хотя на этом рынке есть квалифицированные, добросовестные участники, есть и те, чьи практики можно отнести к недобросовестным. Об этом рассказал директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка Денис Кузнецов.

Как отметил Денис Кузнецов, нередко стоимость таких услуг превышает стоимость самого долга, должник подписывает договор и платит каждый месяц на протяжении года и дольше. Часто такие “юристы” убеждают должников проходить процедуру банкротства, умалчивая о важных условиях, рисках и последствиях процедуры либо сообщая заведомо недостоверную информацию. Речь идет о том сегменте рынка, где предполагается использование недобросовестных практик.

Денис Кузнецов, директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка:

«Количество рекламных объявлений от раздолжнителей быстро растёт, и в большинстве своём это непорядочные, а порой и откровенно мошеннические практики. Чего в этих объявлениях только нет: от “гарантированной помощи по полной очистке кредитной истории” до “магической помощи против кредиторов”. Часто процесс сводится к банкротству, которое подразумевает реализацию имущества. Более того, суд может признать действия гражданина недобросовестными по отношению к кредиторам и не освободить его от выплаты обязательств. И тогда к имеющимся долгам прибавится ещё и долг перед раздолжнителем. Подчеркну, в интересах Сбера, да и любого другого банка, — урегулировать вопрос. Банкротство — крайняя мера, к которой имеет смысл прибегать, только когда остальные меры не помогли».

Похожие статьи

Успешный апгрейд: Omoda C5 и Haval F7х возглавили список…

Аналитики экосистемы Сбера для автолюбителей изучили, как изменились предпочтения россиян при покупке автомобилей в кредит в третьем квартале 2025 года и…
Сбер и Okko продолжают расширять «Границы познания»

Сбер и Okko продолжают расширять «Границы познания»

Сбер и Okko при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») представляют второй сезон эксклюзивного научного шоу «Границы познания».

500% за два года: аксессуары для ПК вытесняют товары…

На форуме «MPSTATS EXPO: Притяжение 2025» Сбер и MPSTATS представили аналитический обзор российского рынка e-commerce.