• 13 февраля, 2025
  • 54

Довериецентричность и искусственный интеллект – Ольга Сорокина про основные тренды финтех-отрасли в 2025 году

Сорокина Ольга

Член совета директоров Страхового Дома ВСК

Согласно исследованию Ассоциации ФинТех, одними из ключевых трендов финансового сектора в 2025 году станут довериецентричность и рост роли ИИ в бизнес-процессах игроков рынка. Об этом рассказала Ольга Сорокина, член Совета директоров, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК, председатель Комитета развития цифровых финансовых продуктов и сервисов Ассоциации ФинТех в рамках конференции «Ассоциация ФинТех: тренды 2025. Комплекс бизнес-, технологических и финтех-трендов, которые формируют российский рынок». Обзор «3х10 ключевых трендов» ежегодно представляет Ассоциация ФинТех.

Согласно исследованию, довериецентричность стала главным бизнес-трендом 2025 года. Последние десятилетия страховой сектор консолидировался, и сегодня крупнейшие игроки активно инвестируют в повышение лояльности и доверия клиентов.

Страховой Дом ВСК стремится к тому, чтобы стать компанией осознанного выбора для клиентов.

По мнению Ольги Сорокиной, суть довериецентричности заключается в том, что сначала компания предоставляет пользователю удобную услугу, воспользовавшись которой он становится ее постоянным клиентом. Так. в планах ВСК масштабировать Цифровую клинику, сделав ряд функций сервиса доступными для всех страхователей. Уже с марта любой клиент компании сможет задать вопрос медицинскому советнику в чат и получить предварительную бесплатную консультацию. С одной стороны, такая стратегия несет определенные затраты (ведь страховщик оплачивает консультацию советника), но с другой – повышается лояльность потребителя и вероятность того, что он станет постоянным клиентом компании.

Неотъемлемым инструментом формирования довериецентричности являются цифровые технологии, в частности модель «ИИ-плюс». Искусственный интеллект как технология трансформирует бизнес-модели компаний. Помимо того, что ИИ внедряется в ключевые функциональные процессы, уже сейчас появляются компании, в которых ИИ является основой бизнес-модели. Компании, которые строят свой ИТ-фундамент на технологиях «ИИ-плюс», генерируют базовую выгоду именно на основе этой технологии. В страховой отрасли на базе искусственного интеллекта уже функционируют все базовые для цифровизации процессы – урегулирование убытков, продажи, андеррайтинг. И тренд на ИИ-плюс становится следующим шагом технологичного развития компании. ВСК, например, ведет разработку комплексной стратегии искусственного интеллекта и управления данными.

В числе финтех-трендов Ольга Сорокина отметила масштабирование Open Data, подчеркнув, что это локомотив цифровизации в стране. Страховой Дом ВСК первым в индустрии принял участие в пилоте Open API на площадке Ассоциации ФинТех, а затем масштабировал проект по обмену данными с «ЭРА-ГЛОНАСС» – госинформсистема аварийного оповещения была интегрирована с ВСК через API. Благодаря реализации проекта урегулирование страховых случаев в компании значительно ускорилось и также улучшились показатели по борьбе с мошенничеством.

«На данный момент мы находимся на финальном этапе формирования ИИ стратегии. Уже сейчас в ВСК доля проникновения искусственного интеллекта в бизнес-процессы составляет 11%. Мы регулярно оцениваем бизнес-эффект от применения ИИ в нашей компании, у нас есть серьезный потенциал для дальнейшего развития передовых цифровых сервисов», – отметила Ольга Сорокина, член Совета директоров, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК.

Похожие статьи

Исследователи Сбера рассказали о способе ускорить создание русскоязычного искусственного…

На международной конференции ACL 2025 — одной из ведущих мировых площадок в области компьютерной лингвистики — исследователи Сбера представили результаты научной…
10 сентября – Будущее страхового рынка обсудят на форуме «Эксперт РА»

10 сентября – Будущее страхового рынка обсудят на форуме…

Лицо страхового рынка стремительно меняется – невероятную динамику показывает страхование жизни, а во все процессы страхового бизнеса врывается искусственный интеллект.
23-24 сентября – 12-й Страховой Бизнес Форум «Вызовы года 2025». Конференция для актуариев, финансовых директоров и главных бухгалтеров

23-24 сентября – 12-й Страховой Бизнес Форум «Вызовы года…

23-24 сентября 2025 г. в Москве, в гостинице Националь 5* в рамках 12-го Страхового Бизнес Форума «Вызовы года 2025» состоится Конференция…