• 20 марта, 2025

В 2024 году туристы стали чаще посещать рестораны и кафе в поездках по России

В 2024 году россияне стали чаще посещать рестораны, кафе и бары во время путешествий по стране. По данным экспертов СберАналитики, число походов в заведения общепита в поездках выросло на 9% и составило 275 млн раз, а общий объём трат достиг 218 млрд рублей. Данные исследования были представлены в ходе туристической выставки MITT 2025.

Примечательно, что россиян всё больше интересует локальная кухня регионов и региональная экзотика. Наибольший рост посещений ресторанов и кафе за одну поездку в 2024 году зафиксирован в Якутии (+99,8%), Сахалинской области (+87,7%), Приморском крае (+79,3%), Краснодарском крае (+58,8%), Калининградской области (+56,6%).

Обычно россияне посещают заведения общепита 2–3 раза за поездку. Средний чек в кафе и ресторанах в 2024 году составил 1421 рубль, при этом в малых городах он вырос сильнее всего — на 12% за год. Крупные города остаются лидерами по числу походов в рестораны: там туристы заходят в заведения общепита на 13% чаще, чем в небольших населенных пунктах.

Исследование проводилось на основе данных СберАналитики за 2023 и 2024 годы по всей России с помощью аналитической панели «Туризм». Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 6 млн юридических лиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников. Это позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.

Похожие статьи

НКР подтвердило наивысший кредитный рейтинг Сбера

Рейтинговое агентство НКР подтвердило кредитный рейтинг Сбера на наивысшем уровне AAA.ru. Прогноз по рейтингу остался стабильным.

Сбербанк упростил процесс получения ключей в новостройках и запустил…

Сервис Домклик от Сбера запустил комплексное цифровое сопровождение для покупателей новостроек.

Сбер: число регулярно сберегающих россиян выросло на 57%

Аналитики PFM (Personal Finance Management) Сбера изучили на обезличенных данных, как клиенты подходят к процессу накопления и достижения финансовых целей.