Совладелец страхового брокера Mains о корпоративном страховании

Сергей Худяков, совладелец страхового брокера Mains, принимает участие в конференции “Корпоративное страхование 2025” в Санкт-Петербурге. Он отметил мнения специалистов, занимающихся страхованием в крупных компаниях, относительно урегулирования страховых событий.

Представители крупнейших российских компаний, отвечающие в них за корпоративное страхование, отметили неудовлетворение качеством урегулирования страховых событий. В первую очередь речь идёт о страховании имущества предприятий, риска перерыва в производстве, строительно-монтажных рисков, где, как правило, суммы ущерба могут исчисляться миллиардами рублей.

Их основные боли заключаются в нескольких вещах:
  • Сроки получения выплат. Средний срок урегулирования и получения возмещения – около 500 дней. Такой полуторогодовой период расценивается как чрезмерно долгий. Зарубежом эта цифра менее полугода.
  • Организация процесса. Страхователи отмечают, что если происходит страховое событие, нет понятного, предсказуемого трека урегулирования.
  • Повышается глубина требуемых страховой компанией документов, страхователи часто называют процесс забюрократизированным.
  • Урегулирование убытков начинается до момента возникновения страхового событи – с корректного составления договора страхования. Участники рынка отмечают, что за последние 3 возникло аномально высокое количество нововведений, требований и оговорок при страховании и перестраховании крупных объектов, которые накладывают отпечаток и ещё больше усложняют процесс получения выплат.
  • Сумма возмещения в большинстве случаев является предметом компромисса, а не понятной методики рассчета возмещения.

Страхователи предпочитают привлекать консультантов, брокеров, лосс-эджастеров и юристов при возникновении события, имеющего признаки страхового случая.

На мой взгляд, есть прекрасная почва для страховых компаний, чтобы сделать качественный рывок, дать рынку продукт, который бы решал указанные проблемы в секторе страхования крупнейших объектов. Продуктовый подход подразумевает изучение болей клиента и предложения решения. Быстрое признание события страховым на основании минимума документов, оперативное предварительная выплата, понятные план урегулирования – были бы уже важным шагом вперед.

Похожие статьи

Россияне готовы застраховаться от проспанных событий — особенно осенью

Почти каждый второй россиянин (76,3%) говорит, что осенью просыпаться сложнее, чем летом. Согласно опросу, проведенному экспертами страхового брокера Mains, более половины…

40% российских IT-компаний уже используют генеративный ИИ

Искусственный интеллект прочно вошёл в арсенал российского IT-бизнеса. Лишь 8% организаций в IT пока не применяют эту технологию, а 40% компаний…

Сбер развивает модель содействия бизнесу с помощью ГенИИ-технологий

Сбер выстраивает новую модель взаимодействия с корпоративными клиентами крупного и среднего бизнеса — модель содействия целям бизнеса, где технологии помогают клиентским…