• 11 ноября, 2025

Сбер развивает модель содействия бизнесу с помощью ГенИИ-технологий

Сбер выстраивает новую модель взаимодействия с корпоративными клиентами крупного и среднего бизнеса — модель содействия целям бизнеса, где технологии помогают клиентским менеджерам банка точнее понимать цели клиентов и содействовать в их достижении. В основе модели — генеративный искусственный интеллект и партнёрская философия «вместе к успеху».

Об этом рассказал директор департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка Сергей Меламед в ходе IV конференции по цифровой трансформации бизнеса SberPro Tech 2025.

Сергей Меламед, директор департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка:

«Когда мы говорим “вместе с клиентом к успеху” — это не лозунг. Это наша философия взаимодействия. GigaChat экономит время, освобождая менеджеров от рутины, чтобы они могли делать важное и главное — содействовать клиентам в достижении своих целей. В этом мы видим большой смысл ГенИИ-трансформации».

Как это работает

Сбер объединяет опыт и экспертизу клиентских менеджеров и возможности генеративного искусственного интеллекта, внедряя GigaChat в повседневные процессы взаимодействия с клиентами.

Сегодня клиентским менеджерам в том числе помогают более 20 ИИ-агентов, которые:
  • готовят менеджера ко встрече, собирая последние новости и важные события из внешних и внутренних источников;
  • автоматически формируют протокол встречи с выводами и рекомендациями, заполняют CRM и предлагают следующие шаги;
  • формируют консалтинговый план действий и перечень сервисов Сбера и партнёров, релевантных целям клиента.

Эти инструменты, которые помогают фокусироваться на стратегическом взаимодействии и развитии клиентов, уже сейчас ежедневно используют более 2000 менеджеров Сбера.

Измеримый эффект

В этом году по итогам регулярных стратегических диалогов с 1785 клиентами Сбера — компаниями крупного и среднего бизнеса — было сформулировано 2890 бизнес-целей и заключено более 700 сделок для их достижения. Использование ИИ-агентов значительно повысило продуктивность встреч, а доля взаимодействий, в которых задействованы ГенИИ-сервисы, уже превысила 60%.

Сергей Меламед, директор департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка:

«Банк успешен тогда, когда успешны его клиенты. Мы развиваем модель, в которой технологии помогают людям, раскрывая потенциал российского бизнеса и расширяя его возможности».

Похожие статьи

Вызов врача через приложение и чат с ИИ: «Согласие»…

«Согласие» ускорило получение медицинских услуг по ДМС. В мобильном приложении и личном кабинете появились «горячие кнопки» для вызова скорой помощи и…
«Самый важный мягкий навык сегодня — умение себя мотивировать»: Герман Греф провел открытый диалог со студентами программы AI360 и Бизнес-школы МФТИ

«Самый важный мягкий навык сегодня — умение себя мотивировать»:…

В рамках школы Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка, провел встречу со студентами. Вместе с участниками проектной школы в диалоге приняли…

Финансы, технологии и новые друзья: Серебряный клуб снова открывает…

Сбер запускает второй сезон «Серебряного клуба» — образовательного проекта для людей от 55 лет. Встречи клуба пройдут на площадках в Иркутске, Улан-Уде,…