• 19 января, 2018
  • 123

Резиденты Insurtech Lab: AURA Devices – телеметрия в страховании здоровья

Стартап AURA Devices участвует в первом в России иншуртех-акселераторе. Создатели разработали «умный» браслет, который определяет состава тела человека, уровень воды, измеряет пульс и уровень кислорода в крови, контролирует физическую активность. Ожидается, что новые устройства позволят оценивать состояние клиента страховой компании и снижать стоимость медицинской страховки для него. Мы попросили рассказать о проекте его руководителя Станислава Горбунова.

Как пришла идея создать такой браслет?

Все началось с технологии. Один из наших коллег занимался биоимпеданс-анализом (позволяет узнать объем жировой, костной и мышечной ткани за счет пропускания слабых сигналов тока через тело человека) в рамках своей научной деятельности в университете, и мы решили подумать, как эта разработка может принести пользу потребителям. Технология известна давно, но до сих пор применяется только в больших медицинских приборах и домашних весах. В России такие замеры стоят от 1500 до 5000 рублей. Мы решили, что форм-фактор браслета более компактен и позволит собирать данные не раз месяц, а намного чаще и дешевле.

Идея сотрудничать со страховыми компаниями была изначально?

Да, еще в начале нашего проекта в 2016 году мы провели переговоры с рядом страховых компаний и медицинских центров, рассматривая их как один из возможных каналов продаж. Мы понимали, что у нас нет таких бюджетов, как у Xiaomi или Apple, чтобы продавать одно «железо», и нужно искать партнера, через которого мы сможем реализовать наше устройство.

В мире есть примеры, где страховые компании сотрудничают с производителями носимых устройств. На кого вы ориентируетесь?

Да, есть. Это американские компании Oscar и Aetna, которые отлично работают с Misfit и Apple. Мы к ним присматриваемся.

Думаете, что люди в России согласятся передавать свои данные страховым компаниям?

В рамках умного страхования наше устройство является частью страхового полиса, одно из условий предоставления страховых услуг является использование AURA Band.

Почему вы сразу зарегистрировали компанию в Штатах?

Нам там удобнее инкорпорироваться с точки зрения законодательства. К тому же мы собираемся запустить кампанию на Кикстартере, а туда не пускают без американского юрлица.

Вы рассматриваете краудфандинг как основной способ привлечения инвестиций?

Мы рассматриваем это как повод заявить о себе с меньшими денежными вливаниями. Скорее всего все полученные там средства мы направим на производство. Что касается инвестиций, мы уже привлекли 100 тысяч долларов на посевной стадии. Эти средства пошли на доработку продукта до финального варианта. Следующий раунд мы планируем в конце весны.

Почему вы решили делать свое собственное устройство? Почему бы не объединиться с другими производителями, предложив им свой софт?

У нас есть видение того, как должна развиваться наша компания и какую ценность должны приносить продукты. Мы считаем, что для предоставления лучшего пользовательского опыта нам не обойтись без полного цикла разработки продукта in-house.

Насколько сложно было разработать устройство с нуля? Технического образования здесь явно недостаточно, потому что это не только софт и хард, но требуется понимание человеческой физиологии.

Несомненно, кроме того необходимо обеспечить контроль качества, разобраться с логистикой и пост-продажным обслуживанием. Мы решаем проблемы по мере их поступления, если есть какая-то компетенция, которую мы не имеем в команде, то лучше делегировать эту задачу узкому специалисту. В рамках медицинских исследований мы консультируемся с группой терапевтов и планируем расширить свой штат медицинской аналитики в ближайшее время.

Сколько человек у вас в штате? Они все из России?

Около 18. Часть разработчиков в Великобритании, часть команды в России, а производство в Китае. Мы пытались делать прототип в России, но дальше 3d-печати и штучного производства электроники дело не пошло. Оказалось, что быстрее и дешевле заказать в Китае, чем что-то делать здесь.

Страховые компании проявляют интерес к вашему продукту?

Да, мы активно общаемся с коллегами из «ВТБ Страхования» и «Д2 Страхования». С «Альфа Страхованием» мы вели переговоры еще на старте, а сейчас продолжаем сотрудничество.

Если вы и раньше общались со страховыми компаниями, зачем вам участие в акселераторе Insurtech Lab?

Все это время мы были погружены во внутреннее взаимодействие, акселератор помогает посмотреть нам на себя со стороны корпоративных продаж. Мы стали понимать, на какие вещи нужно обратить внимание, когда мы предлагаем свой продукт корпоративному заказчику.

Какие вопросы вам задают страховщики?

Самый важный вопрос, какую мы несем пользу, также их интересуют технические нюансы, как мы отдаем данные, как работает наше устройство, как взаимодействует с базой данных страховых компаний.

А вы будете передавать страховой компании сырые данные или только аналитику?

Это будет решаться индивидуально: некоторые клиенты хотят получить скоринг, некоторые хотят забирать сырые данные. Мы как раз надеемся, что акселератор поможет понять нам, как лучше упаковать продукт. Возможно, мы придем к гибридному варианту, где мы будем рассказывать общую картину о пользователе за неделю, насколько изменилось его состояние за неделю, как изменился риск возникновения разных заболеваний.

Вы собираетесь продвигать свой продукт и через страховые компании, и напрямую потребителям. Как будет отличаться стоимость?

Стоимость для страховой компании будет ниже, поскольку они закупают устройства оптом. Для обычного пользователя мы сделаем продукт конкурентоспособным с точки зрения стоимости устройств из той же товарной группы – Fitbit, к примеру, стоит около 159-179 долларов. Мы ориентируемся на тот же ценник. Первые поставки частным лицам мы планируем в мае этого года.

Похожие статьи

На Кузбассе будут готовить цифровых инженеров

ИТ-специалистов для цифровой трансформации страны теперь будут готовить и на Кузбассе. В Кемерове откроется «Школа 21» — школа цифровых технологий от…
РЕСО-Гарантия выпустила новый продукт «РЕСОавто Помощь-Лайт»

РЕСО-Гарантия выпустила новый продукт «РЕСОавто Помощь-Лайт»

«РАП-Лайт» стал третьим продуктом в линейке программы и самым бюджетным. Полис рассчитан исключительно на физлиц.

5,7 млрд рублей накопили жители столичного региона со СберСтрахованием…

Жители Москвы и Московской области, как и россияне в целом, сохраняют сберегательную модель поведения.