• 13 октября, 2021
  • 107

Эксперт считает оправданным расширение тарифного коридора в ОСАГО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Однако некоторые эксперты даже в хороших начинаниях пытаются найти «ложку дегтя». Например, что если очередные совершенствования автогражданки на пути дальнейшей индивидуализации будут закреплены законодательно, это повлечет за собой дополнительное повышение тарифов и расширение тарифного коридора в ОСАГО. Границы тарифного коридора в ОСАГО и так находятся под давлением из-за постоянного роста стоимости запчастей и услуг по ремонту автопарка. И даже не смотря на внешние факторы в первом полугодии 2021-го средняя стоимость договоров ОСАГО не увеличилась и по-прежнему составляет 5448 рублей.

Но как отметила Евгения Лазарева, руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заёмщиков»: «Само по себе расширение тарифного коридора не плохо и не хорошо. Это вполне нормальный процесс, который может сделать страховку для потребителя как дороже, так и дешевле. Время идёт, рискориентированный подход развивается, растут цены на запчасти и комплектующие, необходимые для ремонта, да и цены на авто заметно возросли за последний год. По данным регулятора по итогам первого полугодия этого года средняя выплата по ОСАГО снизилась почти на 5% год-к-году, но и коэффициент убыточности здесь вырос до 95,5%.

Поэтому на наш взгляд, такая мера вполне оправдана, но с оговоркой, что осуществлять её нужно с учётом среднего чека натурального или денежного возмещения для среднего потребителя. Нельзя допускать нарушения баланса интересов и за счёт расширения тарифного коридора лишь увеличения прибыли страховщиков, ведь покупать полис потребителя обязывает закон. Раз уж эта услуга для потребителя обязательна, то она должна быть для него прозрачной и комфортной».

Похожие статьи

Инициатива об увеличении лимитов ОСАГО в рамках европротокола –…

Покроет ли новый лимит средний убыток и не станет ли больше автоподставщиков? При оформлении аварии без участия сотрудников полиции, то есть…

ОНФ фиксирует старение автопарка

Исследование ОНФ: доля авто старше 20 лет на российских дорогах впервые составила 8%, старше 30 лет – выросла до 2%.

Российские автомобилисты готовы перейти на б/у запчасти – исследование…

Об этом свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов» в апреле-мае 2024 года.