• 12 декабря, 2023
  • 54

Число угонов в России выросло за год на 15%, лидер по популярности у преступников – Hyundai Santa Fe

По итогам 2023 года число угонов в России выросло почти на 15% – к такому выводу пришли аналитики Страхового Дома ВСК. Самый заметный прирост преступлений был зафиксирован в Москве – почти в 3 раза по сравнению с 2022 годом. В целом, на столичный регион в этом году пришлось порядка 51% угонов. На втором месте Самарская область – 7% от общего количества краж авто.

Топ наиболее угоняемых автомобилей в России, традиционно, возглавляют Hyundai (31%) и Kia (18%). При этом, перечень наиболее «востребованных» у преступников марок за последний год серьезно изменился. Так, в 2023 году в антирейтинг вошли автомобили ВАЗ (11%), Mitsubishi (4%), Chery (вкл. суббренд Exeed) (4%) и КАМАЗ (4%). К Renault угонщики, наоборот, потеряли интерес.

Наиболее угоняемыми моделями авто по итогам 2023 года стали Hyundai Santa Fe (13%), Kia K5 (11% угонов), Hyundai Tucson и Hyundai Palisade (по 8%), Lada Granta (7%). В сегменте премиальных авто в число самых угоняемых вошел кроссовер Mercedes-Benz GLE-class. Среди китайских авто лидирует по угонам Chery Tiggo и Exeed TXL.

На долю корпоративных автопарков в 2023 году пришлось 47% происшествий. Среди автомобилистов-физических лиц от действий преступников преимущественно страдали женщины – 55%.

Наибольшее число угонов авто в 2023 году было зафиксировано в феврале (11%), мае (18%), августе и сентябре – по 13%.

Похожие статьи

Половина агентской сети ВСК уже участвует в конкурсе «Звезда…

10 тысяч страховых агентов ВСК заработали конкурсные баллы и включились в гонку за автомобили Haval Jolion New в рамках конкурса «Звезда удачи».

ВСК рассказала, как полис ОСГОП для такси защищает пассажиров,…

С 1 сентября вступил в силу закон, обязывающий таксопарки оформлять полис страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

В ВСК рассказали, как благополучие сотрудников отражается на финансовых…

В 2025 году прогнозируется рост сегмента банкострахования, в рамках которого продаются Well-being продукты. Тенденция обусловлена сразу несколькими факторами.