• 16 января, 2024
  • 16

«Доктор Рядом» получил грант на внедрение большой языковой модели Яндекс GPT

Медтехкомпания «Доктор Рядом» получила грант от Яндекса в качестве компании, создающей технологичные продуктовые решения. Сумма гранта составила 1 млн рублей, они будут направлены на доработку решений компании в рамках программы Yandex Cloud Boost AI.

Программа Yandex Cloud Boost AI разработана ООО «Яндекс.Облако» и предназначена для тестирования сервиса Yandex GPT API и его внедрения в компаниях, разрабатывающих программное обеспечение и цифровые продукты.

На средства гранта планируется протестировать возможности создания дополнительного функционала на базе YandexGPT API для решений «Доктор Рядом» – Медицинского цифрового помощника и ряда других.

С использованием YandexGPT будет реализована обновленная версия Медицинского цифрового помощника «Доктор Рядом» – «Лука». Данная интеграция позволит сделать взаимодействие с платформой более естественной и интуитивной, пациентам получать актуальную и проверенную медицинскую информацию в удобном диалоговом формате.

На данный момент Медицинский цифровой помощник позволяет собирать жалобы, анамнез пациента в структурированном виде и передавать данные в медицинские информационные системы клиник. На основании собранных данных также может быть выполнена маршрутизация пациента по форме оказания медицинской помощи и специальности врача. Это позволяет «Доктор Рядом» разгрузить специалистов на приеме и оптимизировать процесс оказания медицинской помощи.

Решение внедрено во всех государственных поликлиниках Москвы и Московской области, а также в ряде страховых компаний.

IT-медик «Доктор Рядом» Андрей Гаврилов рассказал, что “Применение Яндекс GPT с целью улучшения функциональности Медицинского цифрового помощника станет значительным шагом в развитии медицинских технологий. Интеграция передовой большой языковой модели позволит значительно улучшить взаимодействие компании с пользователями, повысит доступность и качество медицинской услуги. В будущем подобные решения станут персонализированными помощниками в вопросах здоровья для каждого человека”.

Похожие статьи

Страны БРИКС заинтересовались опытом Сбера в сфере обеспечения кибербезопасности

Страны БРИКС заинтересовались опытом Сбера в сфере обеспечения кибербезопасности

Гости посетили Центр киберзащиты, который обеспечивает постоянный мониторинг и реагирование на атаки, направленные на инфраструктуру Сбера, включающую более миллиона элементов.
«Росгосстрах» рассказал об особенностях цифровизации при урегулировании страховых случаев

«Росгосстрах» рассказал об особенностях цифровизации при урегулировании страховых случаев

Руководитель Блока «Урегулирование убытков» СК «Росгосстрах» Арман Гаспарян рассказал о внедрении цифровых технологий в урегулировании убытков и существующих ограничениях на конференции «Claims&Pays 2024.…

Клиенты Сбера могут приобрести автомобиль в салонах Favorit Motors…

Сбер запустил технологичный способ оплаты покупок по биометрии в кассах дилерской сети Favorit Motors. «Оплата улыбкой» — ещё один шаг к…