• 6 декабря, 2020
  • 154

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СТРАХОВАНИЯ

Галагуза Николай

Советник Генерального директора ПАО СК «Росгосстрах»

Доверие к страховому бизнесу основывается на позитивном опыте общения клиентов с компаниями. Чтобы восстановить репутацию страхового рынка и сформировать культуру страхования в стране, в 2004 году Совет старейшин Всероссийского союза страховщиков разработал проект этического Кодекса профессиональной деятельности. Кодекс подписала 81 страховая компания, работающая в России.

Принятие Кодекса как свода рекомендаций, неуклонное следование этическим принципам и нормам страхового дела было призвано способствовать повышению эффективности и престижа всего страхового сообщества. Равно как и укреплению сотрудничества между страховщиками и их клиентами на основе добросовестности, взаимного уважения и поддержки, строгого выполнения принятых обязательств.

Страховой рынок считал, что его деятельность должна быть основана на стремлении повысить свою привлекательность для инвесторов и клиентов. Положения Кодекса, не являясь обязательными для исполнения, содержат стандарты лучшей практики корпоративного поведения, которым рекомендуется следовать всем субъектам отрасли —  страховым, перестраховочным, брокерским и другим организациям.

Отношения с клиентами Кодекс рекомендует строить в соответствии с понятиями честности и справедливости и не иметь целей, противоречащих интересам страхователей.

Большой блок рекомендаций относится к построению отношений между страховщиками. В первую очередь, это добросовестное сотрудничество для обеспечения взаимных интересов, соблюдение установленных процедур и правил при преодолении разногласий, следование достигнутым соглашениям. Кроме того, декларируется солидарность в борьбе против мошенничества и недобросовестности, отказ принимать на страхование риски от лиц и организаций, злоупотребляющих доверием страховщиков.

Кодекс предлагает взаимный обмен информацией, связанной с выполнением партнерами обязательств по договорам страхования. Проводить маркетинговые, рекламные и другие акции по продвижению страховых услуг юридически безупречно, на принципах добросовестной конкуренции, без злоупотребления доверием и неопытностью страхователей, без необоснованной критики конкурентов.

По Кодексу страховщики должны с сочувствием и пониманием относиться к каждому случаю нанесения ущерба кому-либо и щадить чувства и эмоции людей, попавших в тяжелое положение, и избегать действий, которые могли бы усугубить ситуацию. Страховщики должны заботиться о своей финансовой устойчивости и отказаться от проведения рискованных операций и политики необоснованного снижения ставок.

Многие положения этического Кодекса остаются актуальными, но многие компании забыли об этом документе, а новые менеджеры никогда о нем и не слышали. Думаю, что в ситуации, когда доверие людей к страхованию необходимо укреплять, пришло время вспомнить о Кодексе и принятых обязательствах. Потому что успешное развитие страхового рынка базируется на соблюдении этических норм, ответственном выполнении принятых обязательств и уважительном отношении к клиенту. Только так, по моему мнению, можно поддержать репутацию страхования.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

В ИНТЕРЕСАХ ПАЦИЕНТА

В ИНТЕРЕСАХ ПАЦИЕНТА

Директор ТФОМС Свердловской области Валерий Шелякин полагает, что роль страховой компании как «адвоката пациента» в ближайшие годы будет расти, а специалисты…
С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

АО «СМК «Сахамедстрах» ведет активную работу с населением в каждом районе республики, несмотря на экстремальные климатические условия и существенные инфраструктурные ограничения.…
ПРОФИЛАКТИКА — В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПРОФИЛАКТИКА — В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Показатели диспансеризации в Чувашии — отличный пример того, как совместными усилиями страховых и медицинских организаций можно достичь значительных результатов в создании…