- 18 мая, 2016
- 143
Общий объем страховой премии членов АСЖ по итогам 1 квартала 2016 года вырос на 106,1%
Ассоциация Страховщиков Жизни совместно с Комитетом по развитию страхования жизни Всероссийского Союза Страховщиков подвела предварительные итоги работы на россий-ском рынке страхования жизни за 1 квартал 2016 года, говорится в сообщении АСЖ. Были собраны и проанализированы данные по сбору премии и выплатам от 21 компаний-членов АСЖ и ВСС, суммарно представляющих более 95% рынка страхования жизни.
Общий объем страховой премии по итогам 1 квартала 2016 года вырос по сравнению с ана-логичным периодом 2015 года на 106,1% и составил 51,19 млрд. рублей, из них по страхова-нию жизни – на 80,6% и составил 40,83 млрд. рублей. Сбор премии по иному личному стра-хованию увеличился на 365,7% и составил 10,36 млрд. рублей, против 2,22 млрд. руб. в 1 квартале 2015 году.
Общий размер страховых выплат за 1 квартал 2016 года увеличился на 50,1% по сравнению с выплатами страховщиков за аналогичный период предыдущего года и составил 8,02 млрд. рублей. При этом выплаты по страхованию иному, чем жизнь, увеличились на 103,9% до 1,99 млрд. рублей, выплаты по страхованию жизни увеличились на 38,0% и составили 6,03 млрд. рублей.
Президент Ассоциации Страховщиков Жизни Александр Зарецкий так прокомменти-ровал итоги квартала: «Двузначные темпы роста рынка страхования жизни продолжают ра-довать. Главным драйвером роста является фактически один продукт (ИСЖ) и один канал продаж (банковский). Поэтому перед нами стоит задача повышения диверсификации рынка, усиления небанковских каналов продаж и приоритетного развития классических накопи-тельных и рисковых продуктов. Для этого рынку по-прежнему нужна поддержка государ-ства, особенно в таких направлениях, как развитие пенсионного страхования, борьба со страховым мошенничеством, создание условий для паевого страхования жизни».
Председатель Комитета ВСС по развитию страхования жизни Максим Чернин отме-тил: «Темп роста, продемонстрированный рынком страхования жизни в первом квартале (80,6%), просто поражает воображение. И это происходит отнюдь не за счет вмененного кредитного страхования, которое продолжает второй год подряд снижаться в силу сокраще-ния объемов кредитования населения, а за счет долгосрочных продуктов. Такие показатели еще раз подтверждают огромный потенциал развития накопительных продуктов в нашей стране. Подобный результат стал возможным за счет дальнейшей активизации канала бан-кострахования, в котором флагманским продуктом продолжает оставаться Инвестиционное страхование жизни, прочно вошедшее в линейку продуктов всех крупнейших розничных банков страны. Кроме того, на рынке начали появляться новые интересные продуктовые ре-шения, ставшие отражением изменения потребительского поведения и спроса – как в части рисковых продуктов для разных клиентских сегментов, так и в части накопительных про-грамм. Не последнюю роль в ускорении темпов роста сыграло и внедрение налоговых сти-мулирующих мер для клиентов по долгосрочным программам, введенных с января прошлого года. В 1 квартале произошел рост сборов по страхованию жизни в части и корпоративных клиентов, однако делать выводы об оживлении этого сектора пока еще рано – слишком не-значительными остаются абсолютные показатели продаж. Уверен, что по итогам 2016 года рынок страхования жизни, как и в прошлые годы, станет одним из немногих драйверов раз-вития страхового рынка России в целом благодаря инициативам страховых компаний в ча-сти разработки новых продуктов и активной работе страховых посредников, прежде всего, розничных банков. А, кроме того, мы с нетерпением ждем выхода в свет закона о возмож-ности электронного взаимодействия с клиентами по долгосрочным накопительным и инве-стиционным продуктам посредством сети Интернет».