• 18 мая, 2016

Общий объем страховой премии членов АСЖ по итогам 1 квартала 2016 года вырос на 106,1%

Ассоциация Страховщиков Жизни совместно с Комитетом по развитию страхования жизни Всероссийского Союза Страховщиков подвела предварительные итоги работы на россий-ском рынке страхования жизни за 1 квартал 2016 года, говорится в сообщении АСЖ. Были собраны и проанализированы данные по сбору премии и выплатам от 21 компаний-членов АСЖ и ВСС, суммарно представляющих более 95% рынка страхования жизни.

Общий объем страховой премии по итогам 1 квартала 2016 года вырос по сравнению с ана-логичным периодом 2015 года на 106,1% и составил 51,19 млрд. рублей, из них по страхова-нию жизни – на 80,6% и составил 40,83 млрд. рублей. Сбор премии по иному личному стра-хованию увеличился на 365,7% и составил 10,36 млрд. рублей, против 2,22 млрд. руб. в 1 квартале 2015 году.

Общий размер страховых выплат за 1 квартал 2016 года увеличился на 50,1% по сравнению с выплатами страховщиков за аналогичный период предыдущего года и составил 8,02 млрд. рублей. При этом выплаты по страхованию иному, чем жизнь, увеличились на 103,9% до 1,99 млрд. рублей, выплаты по страхованию жизни увеличились на 38,0% и составили 6,03 млрд. рублей.

Президент Ассоциации Страховщиков Жизни Александр Зарецкий так прокомменти-ровал итоги квартала: «Двузначные темпы роста рынка страхования жизни продолжают ра-довать. Главным драйвером роста является фактически один продукт (ИСЖ) и один канал продаж (банковский). Поэтому перед нами стоит задача повышения диверсификации рынка, усиления небанковских каналов продаж и приоритетного развития классических накопи-тельных и рисковых продуктов. Для этого рынку по-прежнему нужна поддержка государ-ства, особенно в таких направлениях, как развитие пенсионного страхования, борьба со страховым мошенничеством, создание условий для паевого страхования жизни».

Председатель Комитета ВСС по развитию страхования жизни Максим Чернин отме-тил: «Темп роста, продемонстрированный рынком страхования жизни в первом квартале (80,6%), просто поражает воображение. И это происходит отнюдь не за счет вмененного кредитного страхования, которое продолжает второй год подряд снижаться в силу сокраще-ния объемов кредитования населения, а за счет долгосрочных продуктов. Такие показатели еще раз подтверждают огромный потенциал развития накопительных продуктов в нашей стране. Подобный  результат стал возможным за счет дальнейшей активизации канала бан-кострахования, в котором флагманским продуктом продолжает оставаться Инвестиционное страхование жизни, прочно вошедшее в линейку продуктов всех крупнейших розничных банков страны. Кроме того, на рынке начали появляться новые интересные продуктовые ре-шения, ставшие отражением изменения потребительского поведения и спроса – как в части рисковых продуктов для разных клиентских сегментов, так и в части накопительных про-грамм. Не последнюю роль в ускорении темпов роста сыграло и внедрение налоговых сти-мулирующих мер для клиентов по долгосрочным программам, введенных с января прошлого года. В 1 квартале произошел рост сборов по страхованию жизни в части и корпоративных клиентов, однако делать выводы об оживлении этого сектора пока еще рано – слишком не-значительными остаются абсолютные показатели продаж. Уверен, что по итогам 2016 года рынок страхования жизни, как и в прошлые годы, станет одним из немногих драйверов раз-вития страхового рынка России в целом благодаря инициативам страховых компаний в ча-сти разработки новых продуктов и активной работе страховых посредников, прежде всего, розничных банков. А, кроме того, мы с нетерпением ждем  выхода в свет закона о возмож-ности электронного взаимодействия с клиентами по долгосрочным накопительным и инве-стиционным продуктам посредством сети Интернет».

Посмотреть отчет полностью>>


 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…