• 10 апреля, 2020
  • 106

Финансовый уполномоченный сообщил о первых обращениях клиентов страховщиков и МФО в связи с коронавирусом

«С начала апреля к нам обратились уже два потребителя, которые связывают с коронавирусом спорную ситуацию по договорам с финансовыми организациями. Один из договоров касается страхования пассажиров на случай отмены поездки, второй – займа у микрофинансовой организации», – рассказывает Воронин.

У обратившейся в Службу женщины на март была запланирована поездка в Италию. Заранее приобретя авиабилет, она оформила и полис страхования, предусматривающий страховое возмещение на случай отмены поездки. В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в Италии женщина аннулировала билет и обратилась в страховую компанию за компенсацией расходов на авиабилет. Страховая компания не смогла произвести выплату – женщина не предоставила необходимые данные от авиакомпании с указанием суммы возврата средств. Страховщик рекомендовал ей обратиться в авиакомпанию и получить необходимый расчет, после чего предоставить документы страховщику для повторного рассмотрения заявления.

 Далее женщина обратилась к финансовому уполномоченному, но рассмотреть её обращение по существу спора финансовый уполномоченный в такой ситуации не смог, так как заявительница не соблюла обязательный претензионный порядок, который предусмотрен законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».  В соответствии с ним клиент, в случае несогласия с позицией  финансовой организации по результатам первичного обращения за выплатой, должен направить претензию компании. Если ответа в установленный законом срок не последовало или ответ финансовой организации не устроил потребителя, то после этого он направляет обращение финансовому уполномоченному.

Второй случай обращения в связи с коронавирусом касался требования клиентки микрофинансовой организации предоставить кредитные каникулы, которые ей необходимы из-за снижения доходов в связи с карантином. В обращении к финансовому уполномоченному она отметила, что МФО не рассмотрело её заявление о предоставлении кредитных каникул в срок. В то же время в её обращении к финансовому уполномоченному отсутствовали конкретные требования имущественного характера к МФО, как того требует закон.

«Мы предполагаем, что в ближайшие месяцы обращения потребителей финансовых услуг, которые так или иначе связаны с последствиями коронавируса, продолжат поступать. Будем рассматривать их в установленном законом порядке, тем более несмотря на объявленные до 30 апреля нерабочие дни, институт финансового уполномоченного продолжает приём и рассмотрение обращений граждан», – говорит Воронин.

При этом, по прогнозу Службы, в целом число обращений к финансовому уполномоченному в ближайшее время может снизиться, а тематика споров претерпеть изменения. «Из-за карантина граждане меньше передвигаются на автомобилях, активность снижается, соответственно, меньше ДТП и меньше оснований для споров по моторным видам страхования – ОСАГО и каско. Снижение активности по обращениям в моторных видах страхования произойдет, возможно, не сразу, поскольку есть временные лаги от момента ДТП из-за установленных процессуальных сроков при урегулировании убытков», – поясняет Воронин.

Главный финансовый уполномоченный также допускает, что в ближайшие месяцы по страхованию выезжающих за рубеж возможен определенный рост обращений. «Но нельзя сказать, что он будет «взрывной», если только не сыграет роль эффект низкой базы. Не такое большое число людей покупали путевки заранее, чтобы были основания обращаться за выплатами возмещения из-за коронавируса. А в последний месяц вообще сложно было планировать какие-либо туристические поездки за рубеж», – добавляет Воронин.

В период с 28 ноября 2019 года, когда финансовый уполномоченный начал рассматривать все споры по страхованию, и по 31 марта в Службу поступило 74 обращения по спорам, связанным по страхованию граждан, выезжающих за рубеж, в том числе с начала этого года – 62 обращения. Чаще всего (77%, или 57 обращений) потребители жаловались на отказ в выплате страхового возмещения. Средний размер требований по таким спорам составил 152 341 рублей. В большинстве случаев граждане приобретали полисы страхования для поездок в страны Шенгенской зоны, Турцию и Тайланд, свидетельствуют данные Службы.

По прогнозу Службы, после окончания карантина возможен небольшой рост обращений в целом, однако его можно будет отнести к ситуативному: снизившаяся сейчас активность потребителей финансовых услуг после нормализации эпидемиологической ситуации начнёт восстанавливаться. 

Похожие статьи

НСА проинформировал Минсельхоз России о ходе урегулирования убытков аграриев…

Природные бедствия этого года повредили уже более 352 тыс. га застрахованных сельхозкультур, из которых 205 тыс. га приходится на регионы, в…

«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «РБ Страхование» на…

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг финансовой надежности ООО «РБ Страхование» на уровне ruAA, прогноз по рейтингу стабильный.

«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «РБ Страхование Жизни»…

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг финансовой надежности ООО «РБ Страхование Жизни» на уровне ruAA, прогноз по рейтингу стабильный.