• 23 апреля, 2020
  • 136

ФОМС: страховые медицинские организации внедряют комплекс мер, направленных на защиту и поддержку населения в период распространения коронавируса

Изменения произошли не только в оказании медицинской помощи пациентам, но и в работе страховых медицинских организаций – они расширили свой функционал.

Как отметила глава ФОМС Елена Чернякова: «В связи с эпидемиологической обстановкой было временно приостановлено проведение профилактических мероприятий в части диспансеризации, введен особый порядок оказания медпомощи в стационарах, разрешено оказание всех видов и форм медпомощи при ОРВИ, гриппе, пневмонии, новой коронавирусной инфекции в требуемом объеме без внесения изменений в территориальные программы ОМС. Лечение пациентов с онкозаболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящихся на заместительной почечной терапии (диализ) проводятся и будут проводиться в полном объеме».

Страховые медицинские организации не только по-прежнему решают вопросы застрахованных лиц в процессе получения медицинской помощи,  но и расширили работу контакт-центров, усилили информирование застрахованных о коронавирусной инфекции, особенно граждан из групп риска, подключились в волонтерскому движению.

«Наша задача состоит в том, чтобы в условиях эпидемии гарантировать всем пациентам, всем застрахованным право на доступную и качественную медицинскую помощь», –  отмечает вице-президент Всероссийского союза страховщиков  Дмитрий Кузнецов.

Контакт-центры СМО, не оставляя своей привычной работы, фактически становятся оперативными штабами по борьбе с коронавирусом. Страховые представители не только отвечают на вопросы граждан, связанные с коронавирусом, но и оперативно взаимодействуют с горячими линиями по СOVID-19 и органами управления здравоохранением регионов. В ряде регионов организовано дежурство страховых представителей на «горячих линиях» региональных органов управления здравоохранением, что частично позволяет их разгрузить.

Член рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков, заместитель генерального директора "Капитал-МС"  Михаил Пушков особо подчеркивает, что «сейчас крайне важно сориентировать застрахованных по новым временным порядкам оказания медицинской помощи, особенностях маршрутизации больных в медицинские организации на оказание медицинской помощи в различных условиях и формах. Практически все вопросы на контакт-центр страховой медицинской организации по оказанию медицинской помощи, в том числе, в условиях новой коронавирусной инфекции, решаются в оперативном порядке.  Налажено оперативное взаимодействие контакт-центра  и органов управления здравоохранением. В случае, когда вопрос сложен для разрешения на уровне конкретной медицинской организации и находится в компетенции органа управления здравоохранением, страховые представители третьего уровня связываются с должностными лицами органов управления здравоохранением, ответственными за соответствующий обращению раздел. В результате таких обращений, все вопросы  наших пациентов решаются в полном объеме».

 

Одновременно с этими действиями страховые медицинские организации усиливают работу по информационному сопровождению граждан. Организованы массовые рассылки, в том числе, с помощью смс-сообщений, по теме коронавируса. Базы застрахованных лиц позволяют достичь широкого охвата при адресном информировании застрахованных лиц  каждой страховой медицинской организации. Особое внимание уделяется информированию и сопровождению граждан из групп риска об особенностях поведения во время коронавируса.  Застрахованные лица, которые имеют сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет, хронические болезни органов дыхания, злокачественные новообразования, информируются о необходимости вызова врача на дом при возникновении признаков простудных заболеваний, застрахованные лица старше 65 лет  – о необходимости соблюдения режима самоизоляции и о действиях при возникновении признаков ОРВИ.

 

Страховые представители оказывают поддержку пациентам, которые находятся на диспансерном наблюдении. В случаях, если нет угрозы жизни и здоровью пациента, в целях безопасности самих пациентов и медицинских работников, Минздрав России рекомендует гражданам перенести сроки обращения за медицинской помощью в плановой форме как в амбулаторном, так и в стационарном сегментах. При этом медицинская помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящимся на заместительной почечной терапии, оказывается в полном объеме, в том числе, и их диспансерное наблюдение.

«Сейчас СМО получает звонки от застрахованных лиц о невозможности проведения диспансерного наблюдения в условиях карантинных мероприятий. При общении с застрахованными мы стараемся в каждом случае найти индивидуальное решение для выполнения своей главной задачи – оказать содействие в получении гарантированной государством медицинской помощи. И в работе страховых представителей ничего не изменилось. Страховой представитель решает вопросы оказания медицинской помощи по этим обращениям в оперативном порядке. Мы призываем застрахованных при любых сомнениях, касающихся ваших прав при оказании медицинской помощи в системе ОМС, обращаться  в свою страховую кампанию. Мы разберемся и поможем даже в такой непростой ситуации, как сложившаяся сейчас», – говорит Михаил Пушков.

Страховые медицинские организации также расширяют волонтерскую активность. Специалисты СМО присоединяются к волонтерской деятельности в оперативных штабах (на приеме и обработке заявок населения), в выездных группах (для доставки продуктов, лекарств, выбора мусора), для оказания помощи в патронаже населения из групп риска.

Как говорит Дмитрий Кузнецов, «можно говорить об участии страховых представителей в решении вопросов профилактики и организации оказания медпомощи при COVID-19 в разных формах и вариантах, в зависимости от региональной ситуации. Страховой представитель отличается от волонтера прежде всего объемом профессиональных знаний, возможностью оперативно разъяснить и помочь в решении вопросов оказания бесплатной медицинской помощи».

Форматы работы СМО в волонтерской деятельности различны. Это и непосредственное участие страховых представителей-волонтеров в обеспечении продуктами, лекарствами нуждающихся граждан,  их работа в контакт-центрах волонтерских штабов – дежурства по согласованному графику, обеспечение волонтерских региональных штабов транспортными средствами, обеспечение волонтерских штабов, сотрудников органов социальной защиты и медицинских работников средствами индивидуальной защиты и средствами дезинфекции.

«В ряде регионов – например, в  Саратовской, Оренбургской, Нижегородской областях, осуществляется взаимодействие с волонтерскими штабами  Общероссийского Народного Фронтав рамках всероссийская акция #МыВместе. Страховые представители обеспечивают пожилых людей ( 65+) и маломобильных граждан   всем необходимым путем обзвона и выяснения потребностей», –  говорит Михаил Пушков.

Похожие статьи

71% предпринимателей отмечают улучшения в бизнесе за счет обучения

По результатам исследования Сбера, Минэкономразвития и фонда «Общественное мнение», 71% предпринимателей, которые прошли бизнес-обучение, отмечают улучшения в бизнесе.

РЕСО-Гарантия оплатила лечение 12-летней туристки в Турции

Полис страхования расходов граждан, выезжающих за рубеж, был оформлен на длительную поездку в Турции на сайте РЕСО-Гарантия.

Чистая выручка сети клиник «Будь Здоров» по итогам 9…

Чистая выручка сети клиник «Будь Здоров» (дочерняя компания СПАО «Ингосстрах») по итогам 9 месяцев 2024 года выросла на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и…