- 28 октября, 2020
- 139
Сегодня в общественной палате РФ обсудили первые итоги работы страховщиков по новым тарифам
Участие в мероприятии приняли генерал-майор полиции, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Владимир Кузин, координатор движения «Общество Синих Ведерок», член общественного совета ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов, члены ОП РФ, представители Банка России, Российского союза автостраховщиков, ГИБДД РФ, страховых компаний, СМИ, другие эксперты.
Напомним, в России месяц назад начали действовать обновленные тарифы ОСАГО. Закон предусматривает переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, которое базируется на конкуренции и рыночных принципах. Страховщики получили право определять самостоятельно подход к применению базовых ставок тарифов в пределах их минимальных и максимальных значений, регулируемых ЦБ. Они также могут учитывать личностные характеристики страхователя и лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Речь, в частности, идет о наличии у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД. При этом законопроект сохраняет ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО. Как это повлияло на рынок и потребителей услуги? Этот и другие вопросы обсудили участники Круглого стола.
По мнению генерального директора страховой компании «Югория» Алексея Охлопкова, изменения стали продолжением реформы ОСАГО и, в первую очередь, были нацелены на то, чтобы установить более справедливые, индивидуализированные тарифы страхования.
«Об итогах говорить конечно рано, но ряд выводов можно сегодня уже сделать. – рассказал генеральный директор страховой компании «Югория» Алексей Охлопков. – Вопреки многочисленным предположениям, средняя стоимость полиса ОСАГО изменилась незначительно. Если на примере нашей компании, то средняя стоимость полиса ОСАГО в Югории в сентябре 2020-го года, по сравнению с августом, увеличилась всего на 2%. Это с учетом того, что в сентябре рост ЕМР составил 23%. Если же сравнить с сентябрем 2019 года, то средняя стоимость даже уменьшилась на 3%».
Также Алексей Охлопков поднял тему увеличения мошеннических фактов в регионах России, отметил необходимость совместной с общественниками профилактической работы в этом направлении: «Мы верим в будущее индивидуальных тарифов. Это большой шаг вперед. Сегодня важна социальная составляющая для снижения аварийности. На рынке сильная конкуренция. Если вы спросите любую страховую компанию, ОСАГО — один из самых конкурентных рынков, поэтому если есть реальная возможность продавать «дешевле», любая разумная страховая компания будет использовать эту возможность».
В свою очередь замглавы ГИБДД России Владимир Кузин пояснил, что страховые компании смогут получать информацию от ГИБДД о совершенных водителями правонарушениях ПДД после того, как будут состыкованы федеральная информационная система ГИБДД и АИС ОСАГО 2.0: «Федеральная информационная система ГИБДД, которая ведет весь учет, в том числе правонарушений, сейчас дорабатывается с учетом новых требований, в декабре сервис должен быть принят в новом виде. Думаю, в начале 2021 года мы состыкуем программные продукты, чтобы страховые компании при расчете тарифов ОСАГО для конкретных участников дорожного движения могли использовать информацию об их правонарушениях».
По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, сегодня ситуация на рынке ОСАГО конкурентная, что позволяет сохранить цену на полис в балансе: «Мы проанализировали данные: у нас около 3,5 миллионов было заключено в августе полисов, средняя премия по автомобилям физических лиц была 5401 рубль. Прошло изменение, мы проанализировали 20 дней октября – было продано порядка 2 миллионов полисов. Стоимость полиса по 20 дням октября – 5420 рублей. То есть рост произошел всего лишь на 19 рублей, можно сказать нулевой».