- 6 октября, 2021
- 138
Группа «Дело» провела «круглый стол» «Устойчивая логистика: глобальные тренды и развитие российского рынка»
Генеральный директор Управляющей компании «Дело», головной компании Группы компаний «Дело», Игорь Яковенко отметил, что Группа за 28 лет своего существования инвестировала в логистическую инфраструктуру 874 млн долларов США. Ранее проблемы устойчивого развития не являлись для её активов краеугольными. Однако современные мировые тенденции способствуют изменению подходов к внедрению принципов устойчивости на предприятиях Группы. Крупнейшие деловые партнёры Группы, Cargill и Maersk, имеющие значительный опыт движения по этому пути, фактически задали темп и активам Группы, подтолкнули их соответствовать новым международным стандартам. Уже сегодня приходит понимание, что инвестиции в устойчивое развитие могут быть дополнительным конкурентным преимуществом, привлекающим новых клиентов. И активы делают конкретные устойчивые шаги – с 1 января 2022 года терминалы КСК и НУТЭП в г. Новороссийске переходят на ветровую электроэнергию, поставляемую подразделениями другого крупного делового партнёра Группы, Госкорпорации «Росатом». В разработке ещё несколько «зелёных» проектов, часть которых планируется реализовать совместно с Cargill и Maersk.
Президент, председатель правления ПАО «ТрансКонтейнер», входящего в Группу компаний «Дело», Александр Исурин подчеркнул, что
основной целью деятельности компании в рамках стратегии ESG является создание интегрированного транспортного коридора, где клиенты могли бы получать весь комплекс качественных логистических услуг с подтверждённым наименьшим углеродным следом. Он отметил, что железнодорожные перевозки сегодня обладают минимальным воздействием на экологию по сравнению с остальным транспортом, это оценили и грузовладельцы, и конечные потребители, отдав в прошлом и текущем году предпочтение именно такому виду логистики. Но для дальнейшего завоевания рынка и создания интегрированного транспортного коридора требуются серьёзные вложения в инфраструктуру – в терминалы и пограничные переходы.
Вопросы монетизации результатов реализации ESG-стратегии затронула директор по устойчивому развитию компании РУСАЛ Ирина Бахтина. Она подчеркнула, что производство алюминия является одной из самых сложных для снижения углеродного следа отраслью. Поэтому РУСАЛ, изначально следуя стратегии безопасного будущего, принятой ещё в 2007 году, а затем целому ряду климатических целей, обновляемых по мере достижения каждые 7–10 лет, реализует курс на декарбонизацию, требующий значительных инвестиций в технологическое перевооружение предприятий. Как часть группы En+ РУСАЛ взял на себя обязательства к 2050 году выйти на нулевой баланс выбросов парниковых газов. По словам Ирины Бахтиной, на сегодняшний день 99,9% энергии для нужд основных предприятий РУСАЛа поступает из низко- и безуглеродных источников, в первую очередь, от гидроэнергетики. Всё это позволяет выпускать "зелёный" алюминий под собственным брендом ALLOW, углеродный след от производства которого (включая затраченную электроэнергию) более чем в 5 раз ниже среднемировых показателей. Таким металлом, полученным по экологическим технологиям, сегодня интересуются потребители из многих секторов, для которых этот фактор является очень важным, и они готовы за него платить дополнительно.
Операционный директор компании En+ Group Вячеслав Соломин указал на несколько проблем, которые потребуется решить РУСАЛу и другим подобным производствам, чтобы двигаться по пути устойчивого развития. Основная из них – наращивание темпов газификации российских регионов, в части которых она остаётся низкой. Решение этой проблемы позволит перевести расположенные здесь металлургические предприятия с угля и даже мазута на экологический природный газ. А следующий шаг, подчеркнул Вячеслав Соломин, – водород. Уже сейчас решаются задачи его производства и транспортировки, для чего рассматривается вопрос
создания новой сквозной железнодорожной магистрали в МТК «Запад-Восток», т. н. Транссиб-2.
Генеральный директор компании 3M в России и СНГ Матс Фриберг поделился, что компания следует принципам устойчивого развития с 70-х годов прошлого века, разработав программу по предотвращению загрязнения окружающей среды. Он подчеркнул, что и бизнес, и государство ответственны за жизнь следующих поколений и переход к экологически чистому производству является не просто модным трендом, но непреложной задачей для всех ответственных производителей. Матс Фриберг рассказал, что компания 3М активно развивает научный подход для решения упомянутых задач и охотно делится полученными результатами. Компания взяла на себя обязательства к 2030 году снизить углеродный след на 50%, к 2040 – на 80%, а к 2050 году достичь углеродной нейтральности. Г-н Фриберг высоко высказался об усилиях и результатах, достигнутых в России в направлении устойчивого развития, подчеркнув, что видит заинтересованность в этом не только руководства, но и простых граждан страны.
Директор по корпоративным коммуникациям PepsiCo Россия и СНГ Александр Костиков рассказал о недавно анонсированном подходе PepsiCo Positive. По его словам, компания PepsiCo давно ведет свою деятельность согласно принципам устойчивого развития и сегодня сосредоточена на их реализации в рамках всего производственного цикла: устойчивое земледелие – устойчивая цепочка поставок (выращивание сырья-производство-доставка) – устойчивый выбор конечного потребителя. Особо важным фактором в этом цикле Александр Костиков обозначил последний компонент, который заключается не только в маркетинге и привлечении внимания потребителя к рациональному потреблению, но в продвижении здорового образа жизни, снижении потребления сахара и жиров. Он отметил, что компания планирует перейти в России на полностью нейтральные источники электроэнергии, а все строящиеся сегодня в нашей стране объекты производства изначально рассчитаны на работу по принципам устойчивого развития.
Подводя итоги дискуссии, модератор мероприятия директор Института исследований развивающихся рынков МШУ «Сколково» Алексей Калинин сделал вывод, поддержанный всеми участниками, о том, что всеобщий переход к устойчивому развитию возможен не только при наличии необходимых инструментов, но и при объединении усилий всех заинтересованных сторон от государства и бизнеса до конечного потребителя и некоммерческого сектора, а также при условии максимальной синхронизации стандартов и подходов с международными образцами.