• 20 октября, 2021
  • 141

СДЭК и AliExpress откроют пункты сбора товарных пожертвований для малоимущих в Москве, Петербурге и других городах

Любой посетитель пункта выдачи сможет оставить в специальном боксе новые и действительно нужные товары. Детским учреждениям — детское питание, игрушки, развивающие игры. Заведениям, поддерживающим пожилых людей, — консервы, чай и какао, макароны и крупы, конфеты, памперсы для взрослых и бытовую химию.

«Мы живём в эпоху потребления, и большая часть наших пользователей даже не помнит, что такое дефицит товаров первой необходимости. Как маркетплейс мы не призываем к аскезе, но предлагаем аудитории направить часть приобретаемого и потребляемого в пользу детей и пожилых, которые в силу разных обстоятельств не могут сами о себе позаботиться», —  комментирует Анастасия Жбанова, вице-президент по коммуникациям AliExpress Россия.

Пункты приёма пожертвований будут работать в ПВЗ СДЭК до конца 2021 года. Каждый из 40 пунктов прикреплён к определённой благотворительной организации, которая получит всё, что посетители ПВЗ положат в бокс для сбора товаров. Партнёры «СДАЛИ на доброе дело» –  фонды «Старость в радость», «Забытые живые», общественная организация «Много деток хорошо» и другие местные общественные организации, НКО и конкретные дома малютки, которые получат товары напрямую либо перераспределят в подопечные заведения.

Пункты установлены в ПВЗ СДЭК в Москве, Санкт-Петербурге и еще 23 городах, которые относятся к не самым благополучным регионам в отношении социального сиротства и старости. По данным портала «Такие дела», наиболее остро проблемы сиротства и старости стоят в Саратовской, Оренбургской, Смоленской, Брянской, Вологодской, Калининградской, Амурской, Архангельской, Еврейской автономной, Кировской, Томской областях, в Алтайском, Забайкальском, Приморском, Красноярском крае, Республиках Алтай, Хакасия, Бурятия, Тыва, Коми. В этих регионах наблюдается разной степени сложности ситуация с численностью детей, которые нуждаются в устройстве в приёмные семьи, процентом успешного приёма, а также численностью людей пожилого возраста, проживающих в бедности. Полный список ПВЗ с пунктами сбора товарных пожертвований и названия организаций, которые их получат, есть здесь. 

Логистикой пожертвований займётся СДЭК. Компания не новичок в благотворительных проектах. «Мы помогали детям-сиротам, отправляя “Добрые посылочки” и предлагая коллегам в СДЭК поучаствовать в “Дне заботы за день работы”, обменивая стоимость своего рабочего дня на помощь детям, оставшимся без попечения родителей. Мы уверены, что коллаборация с AliExpress в рамках нашей совместной акции поможет привлечь внимание неравнодушной общественности и побудить большее количество людей присоединиться к нам. Это наш первый благотворительный проект в партнёрстве с другой компанией, и в следующем году мы планируем нарастить своё присутствие и количество офисов-участников. Объединяясь, мы становимся сильнее, а поддержка медийных лиц, которые инициативно подключаются к нашим начинаниям, только подтверждает, что мы находимся на правильном пути. Мы хотим показать, что помогать просто, а первые шаги в благотворительности может сделать каждый», — рассказала Анна Иоспа, PR-директор СДЭК.

Лицом кампании «СДАЛИ на доброе дело» стал актёр, телеведущий и комик Владимир Маркони. «Благотворительность бывает разная. Один подход – сгустить краски и вызвать у людей чувство вины за собственное благополучие. Другой, более близкий нам подход — заниматься благотворительностью от желания поделиться добрыми эмоциями, помочь незнакомому человеку испытать радость, улыбнуться. Владимир  — человек, чьё появление в кадре означает повод для радости и позитивных впечатлений. Мы рады, что он присоединился к кампании — с его помощью мы хотим привлечь больше внимания к возможности делать добрые дела и получать от этого чистую радость», — комментирует Анастасия Жбанова, вице-президент по коммуникациям AliExpress Россия. 

Бэкграунд

«СДАЛИ на доброе дело» — первый совместный проект социальной направленности для AliExpress Россия и СДЭК. При этом у каждой компании есть свой опыт в этой сфере.

В прошлом году AliExpress запустил ряд мер поддержки малого и среднего бизнеса и грантовую программу для предприятий народных художественных промыслов. В разгар пандемии вместе с Почтой России компания создала быстрый канал доставки — «зелёный коридор» из Ханчжоу. С его помощью сотрудники почтовых отделений, курьеры и работники сортировочных центров получили маски и антисептики. Кроме того, по 500 тысяч масок AliExpress отправила волонтёрам и медикам в Московскую область и Дагестан. Вместе с платёжной системой «МИР» AliExpress Россия поддержала врачей: с каждой покупки по карте «Мир» перечислялись средства в фонд «Живой», который закупал медицинское оборудование и экипировку для врачей. Вместе с «Ситимобил» компания обеспечила петербургский и московский филиал «Ночлежки» средствами индивидуальной защиты на полтора месяца. В преддверии Нового года маркетплейс помогал благотворительным фондам с доброй новогодней кампанией: на AliExpress появились «Добрые товары», часть средств от продажи которых продавцы направили в один из фондов Добра Mail.ru.

СДЭК на регулярной основе поддерживает программы детского благотворительного фонда «Солнечный город», фонда «Наши дети», собирает средства для тяжелобольных детей совместно с Русфондом, а также в СДЭК организовывали помощь для детских домов и пенсионеров. Кроме того, в компании уже не первый год действует проект «СДЭК.Тепло»: это внутреннее благотворительное сообщество и волонтёрская инициатива. В его рамках сотрудники филиалов СДЭК и франчайзи творят добро во всех уголках нашей страны, выступая волонтерами или делая денежные пожертвования приютам для животных, больницам, детским домам и домам престарелых, а также участвуют в экологических программах по утилизации мусора в разных городах. Кроме того, во многих пунктах выдачи заказов СДЭК расположены ящики для сбора средств, которые передаются в благотворительные фонды, а в филиалах компании есть контейнеры для сбора вещей: с 2020 года СДЭК стартовали с акцией в Москве, а теперь масштабируют её на всю страну.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».