• 20 октября, 2021

СДЭК и AliExpress откроют пункты сбора товарных пожертвований для малоимущих в Москве, Петербурге и других городах

Любой посетитель пункта выдачи сможет оставить в специальном боксе новые и действительно нужные товары. Детским учреждениям — детское питание, игрушки, развивающие игры. Заведениям, поддерживающим пожилых людей, — консервы, чай и какао, макароны и крупы, конфеты, памперсы для взрослых и бытовую химию.

«Мы живём в эпоху потребления, и большая часть наших пользователей даже не помнит, что такое дефицит товаров первой необходимости. Как маркетплейс мы не призываем к аскезе, но предлагаем аудитории направить часть приобретаемого и потребляемого в пользу детей и пожилых, которые в силу разных обстоятельств не могут сами о себе позаботиться», —  комментирует Анастасия Жбанова, вице-президент по коммуникациям AliExpress Россия.

Пункты приёма пожертвований будут работать в ПВЗ СДЭК до конца 2021 года. Каждый из 40 пунктов прикреплён к определённой благотворительной организации, которая получит всё, что посетители ПВЗ положат в бокс для сбора товаров. Партнёры «СДАЛИ на доброе дело» –  фонды «Старость в радость», «Забытые живые», общественная организация «Много деток хорошо» и другие местные общественные организации, НКО и конкретные дома малютки, которые получат товары напрямую либо перераспределят в подопечные заведения.

Пункты установлены в ПВЗ СДЭК в Москве, Санкт-Петербурге и еще 23 городах, которые относятся к не самым благополучным регионам в отношении социального сиротства и старости. По данным портала «Такие дела», наиболее остро проблемы сиротства и старости стоят в Саратовской, Оренбургской, Смоленской, Брянской, Вологодской, Калининградской, Амурской, Архангельской, Еврейской автономной, Кировской, Томской областях, в Алтайском, Забайкальском, Приморском, Красноярском крае, Республиках Алтай, Хакасия, Бурятия, Тыва, Коми. В этих регионах наблюдается разной степени сложности ситуация с численностью детей, которые нуждаются в устройстве в приёмные семьи, процентом успешного приёма, а также численностью людей пожилого возраста, проживающих в бедности. Полный список ПВЗ с пунктами сбора товарных пожертвований и названия организаций, которые их получат, есть здесь. 

Логистикой пожертвований займётся СДЭК. Компания не новичок в благотворительных проектах. «Мы помогали детям-сиротам, отправляя “Добрые посылочки” и предлагая коллегам в СДЭК поучаствовать в “Дне заботы за день работы”, обменивая стоимость своего рабочего дня на помощь детям, оставшимся без попечения родителей. Мы уверены, что коллаборация с AliExpress в рамках нашей совместной акции поможет привлечь внимание неравнодушной общественности и побудить большее количество людей присоединиться к нам. Это наш первый благотворительный проект в партнёрстве с другой компанией, и в следующем году мы планируем нарастить своё присутствие и количество офисов-участников. Объединяясь, мы становимся сильнее, а поддержка медийных лиц, которые инициативно подключаются к нашим начинаниям, только подтверждает, что мы находимся на правильном пути. Мы хотим показать, что помогать просто, а первые шаги в благотворительности может сделать каждый», — рассказала Анна Иоспа, PR-директор СДЭК.

Лицом кампании «СДАЛИ на доброе дело» стал актёр, телеведущий и комик Владимир Маркони. «Благотворительность бывает разная. Один подход – сгустить краски и вызвать у людей чувство вины за собственное благополучие. Другой, более близкий нам подход — заниматься благотворительностью от желания поделиться добрыми эмоциями, помочь незнакомому человеку испытать радость, улыбнуться. Владимир  — человек, чьё появление в кадре означает повод для радости и позитивных впечатлений. Мы рады, что он присоединился к кампании — с его помощью мы хотим привлечь больше внимания к возможности делать добрые дела и получать от этого чистую радость», — комментирует Анастасия Жбанова, вице-президент по коммуникациям AliExpress Россия. 

Бэкграунд

«СДАЛИ на доброе дело» — первый совместный проект социальной направленности для AliExpress Россия и СДЭК. При этом у каждой компании есть свой опыт в этой сфере.

В прошлом году AliExpress запустил ряд мер поддержки малого и среднего бизнеса и грантовую программу для предприятий народных художественных промыслов. В разгар пандемии вместе с Почтой России компания создала быстрый канал доставки — «зелёный коридор» из Ханчжоу. С его помощью сотрудники почтовых отделений, курьеры и работники сортировочных центров получили маски и антисептики. Кроме того, по 500 тысяч масок AliExpress отправила волонтёрам и медикам в Московскую область и Дагестан. Вместе с платёжной системой «МИР» AliExpress Россия поддержала врачей: с каждой покупки по карте «Мир» перечислялись средства в фонд «Живой», который закупал медицинское оборудование и экипировку для врачей. Вместе с «Ситимобил» компания обеспечила петербургский и московский филиал «Ночлежки» средствами индивидуальной защиты на полтора месяца. В преддверии Нового года маркетплейс помогал благотворительным фондам с доброй новогодней кампанией: на AliExpress появились «Добрые товары», часть средств от продажи которых продавцы направили в один из фондов Добра Mail.ru.

СДЭК на регулярной основе поддерживает программы детского благотворительного фонда «Солнечный город», фонда «Наши дети», собирает средства для тяжелобольных детей совместно с Русфондом, а также в СДЭК организовывали помощь для детских домов и пенсионеров. Кроме того, в компании уже не первый год действует проект «СДЭК.Тепло»: это внутреннее благотворительное сообщество и волонтёрская инициатива. В его рамках сотрудники филиалов СДЭК и франчайзи творят добро во всех уголках нашей страны, выступая волонтерами или делая денежные пожертвования приютам для животных, больницам, детским домам и домам престарелых, а также участвуют в экологических программах по утилизации мусора в разных городах. Кроме того, во многих пунктах выдачи заказов СДЭК расположены ящики для сбора средств, которые передаются в благотворительные фонды, а в филиалах компании есть контейнеры для сбора вещей: с 2020 года СДЭК стартовали с акцией в Москве, а теперь масштабируют её на всю страну.

Похожие статьи

Просоциальный мозг: почему нам необходимы связи и что происходит…

Вера Борисовна Никишина, доктор психологических наук, профессор, директор Института клинической психологии и социальной работы (ИКПСР), заведующий кафедрой клинической психологии ИКПСР Пироговского…

Секрет кефира: как пробиотики и метабиотики оздоравливают микробиоту. Объясняет…

Дмитрий Геннадьевич Карпенко, кандидат медицинских наук, доцент кафедры поликлинической терапии Института клинической медицины Пироговского Университета Минздрава России.
РСА считает, что меры ЦБ сделают тарифы ОСАГО более справедливыми

РСА считает, что меры ЦБ сделают тарифы ОСАГО более…

Банк России внес изменения в тарифы ОСАГО и актуализировал значения территориального коэффициента (КТ).