• 14 января, 2022
  • 135

Подать обращение финансовому уполномоченному можно на портале Госуслуг

«Нововведение упростит взаимодействие Службы финансового уполномоченного с потребителями, даст альтернативный путь для клиентов финансовых организаций в вопросах защиты их законных прав, расширит их осведомленность о работе института досудебного урегулирования споров с финансовыми организациями», – отметил Воронин.

При этом сохраняется возможность подачи обращения через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного (после прохождения идентификации через единую систему идентификации и аутентификации – ЕСИА) или в письменной форме.

Для запуска проекта потребовалась интеграция системы Службы финансового уполномоченного и портала Госуслуг. Потребителю финансовых услуг при подаче обращения таким способом потребуется заполнить необходимые сведения и подгрузить документы в личном кабинете на портале Госуслуг – перечень такой же, как и при подаче через сайт финансового уполномоченного. Обращение автоматически попадает в систему Службы финансового уполномоченного.

Подать обращение можно, перейдя по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/457310/1/form

Данная возможность реализована в соответствии с законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», согласно которому обращение в электронной форме может быть направлено с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг, а также в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 04.05.2017 №-865-р (ред. от 22.12.2021) «Об утверждении перечня иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)».

Финансовый уполномоченный рассматривает споры между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями – страховыми организациями (кроме ОМС), микрофинансовыми организациями, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами.

Финансовый уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности и если размер его имущественных требований не превышает 500 000 рублей.

Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Финансовый уполномоченный рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней с возможностью пролонгации в ряде случаев.

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении его требований или об отказе в удовлетворении требований потребителя. Решение финансового уполномоченного направляется в адрес потребителя в течение одного рабочего дня.

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после его подписания финансовым уполномоченным. Если финансовая организация не исполнила решение в установленный срок, потребитель может обратиться к финансовому уполномоченному за удостоверением, являющимся исполнительным документом, которое может быть выдано на руки или направлено в Федеральную службу судебных приставов в электронной форме.

Похожие статьи

Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне…

О том, какой видят работу мечты, рассказали участники исследования проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для…
Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…

Страховой Дом ВСК составил рейтинг самых опасных соседей в…

Агенты Страхового Дома ВСК выяснили, в каких регионах жители больше всего беспокоятся о своей недвижимости.