• 14 января, 2022
  • 113

Подать обращение финансовому уполномоченному можно на портале Госуслуг

«Нововведение упростит взаимодействие Службы финансового уполномоченного с потребителями, даст альтернативный путь для клиентов финансовых организаций в вопросах защиты их законных прав, расширит их осведомленность о работе института досудебного урегулирования споров с финансовыми организациями», – отметил Воронин.

При этом сохраняется возможность подачи обращения через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного (после прохождения идентификации через единую систему идентификации и аутентификации – ЕСИА) или в письменной форме.

Для запуска проекта потребовалась интеграция системы Службы финансового уполномоченного и портала Госуслуг. Потребителю финансовых услуг при подаче обращения таким способом потребуется заполнить необходимые сведения и подгрузить документы в личном кабинете на портале Госуслуг – перечень такой же, как и при подаче через сайт финансового уполномоченного. Обращение автоматически попадает в систему Службы финансового уполномоченного.

Подать обращение можно, перейдя по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/457310/1/form

Данная возможность реализована в соответствии с законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», согласно которому обращение в электронной форме может быть направлено с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг, а также в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 04.05.2017 №-865-р (ред. от 22.12.2021) «Об утверждении перечня иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)».

Финансовый уполномоченный рассматривает споры между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями – страховыми организациями (кроме ОМС), микрофинансовыми организациями, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами.

Финансовый уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности и если размер его имущественных требований не превышает 500 000 рублей.

Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Финансовый уполномоченный рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней с возможностью пролонгации в ряде случаев.

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении его требований или об отказе в удовлетворении требований потребителя. Решение финансового уполномоченного направляется в адрес потребителя в течение одного рабочего дня.

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после его подписания финансовым уполномоченным. Если финансовая организация не исполнила решение в установленный срок, потребитель может обратиться к финансовому уполномоченному за удостоверением, являющимся исполнительным документом, которое может быть выдано на руки или направлено в Федеральную службу судебных приставов в электронной форме.

Похожие статьи

Транспортные средства обнинского МАУ «Благоустройство» застрахованы ВСК

Калужский филиал Страхового Дома ВСК застраховал автомобили Муниципального автономного учреждения города Обнинска Калужской области «Благоустройство» (МАУ «Благоустройство») полисами ОСАГО.

«МАКС» вступил в Национальную страховую гильдию

Акционерное общество «Московская акционерная страховая компания» (АО «МАКС») вошло в состав членов Союза субъектов страхового дела «Национальная страховая гильдия».

«АльфаСтрахование» произвела первую страховую выплату по ДТП с участием…

Всего на данный момент поступило более 40 обращений от пострадавших в крупном ДТП трамваев в Кемерово.