• 27 января, 2022

Страховые механизмы в системе долговременного ухода позволят развивать необходимую инфраструктуру

Элли Долганова, в частности, рассказала об успешном международном опыте, где давно практикуется система обязательного страхования по уходу с участием государства. Например, в Германии, Франции и США страхование по долговременному уходу предусматривает обязательную и добровольную составляющую. Обязательное страхование – базовый минимум, а если человек хочет, то за дополнительную оплату получает расширенное покрытие. В случае реализации события страховая компания производит денежную выплату или оказывает услуги в натуральной форме – организует уход в специализированных учреждениях или на дому. Так, в Израиле предусмотрена единовременная крупная выплата, позволяющая застрахованному решить финансовые проблемы при утрате способности к самообслуживанию. В Японии возмещается 90% от стоимости услуги, если она оказана сертифицированным поставщиком, остальные 10% человек доплачивает самостоятельно. А во Франции сумма выплаты зависит от степени ограничения жизнедеятельности, которая измеряется на основе специальных показателей. Максимальная сумма выплаты в месяц достигает 1,3 тыс. евро. 

Как отметила Элли Долганова, благодаря системе обязательного страхования с господдержкой в некоторых странах заметно сокращаются стационарные формы ухода, поскольку граждане выбирают наиболее комфортный вид помощи – в центрах дневного пребывания или в домашних условиях. Также за рубежом практически нет государственных пансионатов и домов престарелых, все они финансируются коммерческими страховыми компаниями.

«Сегодня в России остро ощущается нехватка специализированных учреждений и персонала для оказания долговременного ухода тяжелобольным или пожилым. Чтобы решить эту проблему, необходимо создать сбалансированную систему долговременного ухода через механизм страхования с господдержкой, а также с участием работодателей, которые могли бы включать соответствующую опцию в свой соцпакет и использовать, как инструмент повышения лояльности сотрудников и привлечения квалифицированных кадров. Также такой подход позволит системно развивать необходимую инфраструктуру для получения качественной помощи и закрыть существующий дефицит специализированных учреждений и персонала», — подчеркнула Элли Долганова, директор по развитию социальных проектов СК «Росгосстрах Жизнь».

Круглый стол прошел 26 января в онлайн-формате, в нем приняли участие более 100 представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, счетной Палаты РФ, Аналитического Центра при Правительстве РФ, Финансового университета при Правительстве РФ, страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов РФ, Всероссийского общества инвалидов, а также профильных международных организаций.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…