• 1 июня, 2022
  • 124

Исследование КАПИТАЛ LIFE: защита и поддержка детей – главный стимул для накоплений россиян с помощью страхования жизни

Основные цели накоплений россиян, которые приобрели программы НСЖ (Таблица 1):

– Образование и поддержка детей – 39%

– Накопление к пенсии – 23%

– На всякий случай, про запас – 22%

Таким образом, на сегодняшний день главной целью долгосрочных накоплений россиян, пользующихся НСЖ, является возможность финансово поддержать ребенка на старте его взрослой жизни, в том числе – оплатить образование. Больше всего родителей, которые заботятся о будущем своих детей, проживает в таких регионах, как Республика Бурятия (54% от всех, кто купил НСЖ), Хабаровский край (50%), Архангельская область (50%), Кемеровская область (45%), Республика Башкортостан (43%) и Пермский край (43%).

Самая большая доля застрахованных детей по полису НСЖ (от общего числа детей до 18 лет) наблюдается также в Бурятии – здесь родители страхуют детей примерно в 8 раз чаще, чем в среднем по стране, в Республике Марий Эл детей страхуют в 5,7 раз чаще, в Приморском крае – в 5,5 раз чаще, в Кировской области – в 4,7, в Вологодской области – в 4,6 (Таблица 2).

Делая выбор в пользу накопительных программ, большинство родителей стремятся защитить здоровье своих детей и сохранить семейное финансовое благополучие в случае непредвиденных ситуаций. Чаще всего россияне задумываются о накоплениях на ребенка, когда они отдают его в школу, а горизонт планирования сбережений в среднем составляет 9-11 лет. То есть основная цель родителей – это сформировать финансовый капитал на совершеннолетие.

Интересно, что 2% россиян начинают заботиться о будущем ребенка с помощью полиса НСЖ уже в первый год его жизни. Больше всего таких дальновидных родителей в следующих регионах: Калининградская область (в 2 раза больше, чем в среднем по стране), Республика Карелия (почти в 1,7 раза больше), Санкт-Петербург с областью (в 1,65 раза больше), Москва с областью (в 1,6 раза больше), Приморский край (в 1,5 раза больше, чем в среднем по стране), Хабаровский край (в 1,5 раза больше, чем в среднем по стране), Саратовская область (в 1,4 раза больше, чем в среднем по стране), Томская область (в 1,3 раза больше, чем в среднем по стране), Красноярский край и Новосибирская область (в 1,2 раза больше, чем в среднем по стране).

Согласно полученным данным, треть россиян с детскими накопительными программами страхования жизни формируют капитал в размере более 200 тысяч рублей. Среди лидеров по сумме накоплений – Москва и Московская область (почти 400 тыс. рублей на ребенка), Санкт-Петербург и Ленинградская область (355 тыс. рублей на ребенка), Приморский край (276 тыс. рублей), Красноярский край (270 тыс. рублей) и Ростовская область (266 тыс. рублей).

«Наше исследование показывает, что россияне в различных регионах страны предпочитают использовать накопительное страхование жизни для обеспечения финансового благополучия своих детей в будущем. НСЖ – это эффективный инструмент, с помощью которого даже небольшие, но регулярные взносы позволяют родителям накапливать достаточные суммы на поступление ребенка в вуз или на другие важные жизненные цели, равномерно распределяя нагрузку на семейный бюджет. Также накопительные программы обеспечивают защиту здоровья ребенка и позволяют сохранить сбережения семьи в случае непредвиденных обстоятельств, например, лечения из-за травмы или болезни, – отмечает Евгений Гуревич, генеральный директор КАПИТАЛ LIFE. – Как лидеры накопительного страхования жизни в нашей стране мы активно развиваем детское страхование, разрабатываем новые продукты и постоянно работаем над увеличением их клиентской ценности для защиты благополучия подрастающего поколения. Важно отметить, что НСЖ – это комплексный продукт и, защищая своего ребенка, родители получают налоговые льготы и юридические преимущества, а также дополнительные сервисные медицинские возможности, в зависимости от формата программы».

Таблица 1. Цели накоплений клиентов с помощью программ НСЖ

Источник – опрос 1200 клиентов КАПИТАЛ LIFE (генеральная совокупность – 612 тыс. договоров НСЖ, 40% российского рынка)

Цели накоплений с помощью программ НСЖ

Все клиенты, %

Клиенты с детьми до 18 лет, %

Клиенты без детей или с детьми старше 18 лет, %

1

Образование, поддержка детей

39%

65%

18%

2

Накопление к пенсии

23%

13%

31%

3

На всякий случай, про запас

22%

19%

24%

4

Путешествие, отдых

10%

7%

13%

5

Лечение, оздоровительные мероприятия

10%

6%

14%

6

Покупка недвижимости

7%

7%

7%

7

Ремонт квартиры, дома, дачи

6%

4%

8%

8

Чтобы передать по наследству

5%

4%

6%

9

Покупка автомобиля

4%

3%

4%

10

Покупка дорогих вещей (мебель, бытовая техника, электроника, одежда и т.п.)

1%

2%

1%

11

Свое образование

1%

1%

0%

Таблица 2. Уровень проникновения детских программ накопительного страхования жизни по регионам по сравнению с общероссийским уровнем (проникновение – доля застрахованных детей от всех детей в регионе, уровень – отношение проникновения в регионе к проникновению по стране)

Источник – данные КАПИТАЛ LIFE (анализ 612 тыс. договоров НСЖ, 40% российского рынка) и данные Росстата

Регионы
Отсортировано по убыванию проникновения детских программ

Во сколько раз накопительное страхование жизни детей в регионе развито лучше, чем в среднем по России (уровень проникновения)

 

Российская Федерация

1,0

1

Республика Бурятия

8,0

2

Республика Марий Эл

5,7

3

Приморский край

5,5

4

Кировская область

4,7

5

Вологодская область

4,6

6

Ивановская область

3,8

7

Удмуртская Республика

3,5

8

Хабаровский край

3,4

9

Архангельск с НАО

3,3

10

Владимирская область

3,2

11

Ульяновская область

3,1

12

Республика Саха (Якутия)

3,0

13

Республика Калмыкия

2,9

14

Курганская область

2,7

15

Калининградская область

2,6

16

Пермский край

2,2

17

Костромская область

2,1

18

Республика Башкортостан

2,0

19

Амурская область

1,9

20

Республика Мордовия

1,9

21

Томская область

1,9

22

Республика Чувашия

1,8

23

Нижегородская область

1,7

24

Республика Коми

1,6

25

Челябинская область

1,4

26

Кемеровская область

1,4

27

Мурманская область

1,3

28

Саратовская область

1,2

29

Оренбургская область

1,1

 

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».