• 1 июня, 2022
  • 178

Сбер рассказал о приоритетных цифровых проектах на ЦИПР-2022

Сегодня цифровая платформа Сбера (Platform V) обеспечивает бесшовный клиентский путь и позволяет реализовать задачи, которые стоят перед государством и бизнесом. Продукты Platform V легли в основу единой платформы «ГосТех», предназначенной для разработки государственных цифровых сервисов и информационных систем. Что сегодня особенно важно, платформа помогает достичь технологической независимости на уровне программного обеспечения, провести цифровую трансформацию экономики и управления на федеральном, региональном и корпоративном уровнях, снизить расходы и оптимизировать процесс разработки.

Решения Сбера также применяются в социальных проектах, например, технология предоставления государственных мер поддержки населению с помощью «Карты жителя». Реализация выплат и мер поддержки может осуществляться на любой банковской карте платежной системы «Мир». Широкий опциональный спектр и удобство сервиса определяют привлекательность проекта для жителей и администраций регионов. Аналогичные возможности легли в основу и подписанного сегодня с Нижегородской областью соглашения о сотрудничестве по развитию проекта «Карта жителя» и реализации базовых сервисов для оплаты питания, льготного проезда, прохода через турникеты со СКУД в учебных учреждениях, покупки билетов и прохода на объекты культуры и спорта регионального значения. Помимо этого, Сбер будет содействовать повышению финансовой грамотности детей и молодёжи.

Цифровые решения и технологии Сбера для здравоохранения, как заявила Ольга Голодец, демонстрируют высокую востребованность. Один из ярких примеров — сервис «КТ Лёгких» от компании СберМедИИ, успешно освоенный в Нижнем Новгороде. Искусственный интеллект помогает областным врачам выявлять признаки онкологии на ранней стадии при анализе снимков грудной клетки. Решение используется во всех больницах региона.

Большую практическую помощь региональным медикам оказывает и продукт Voice2Med, разработанный Группой компаний ЦРТ, который при помощи ИИ позволяет проводить голосовое заполнение медицинских протоколов, преобразуя голос врача в текст. Решение применяется более чем в 65 регионах страны. На ЦИПРе группа ЦРТ также представила новые продукты: в Voice2Med появился новый словарь стоматолога, реализована возможность для врачей работать с планшета, а также новый сервис — виртуальный голосовой ассистент Службы 122.

Ольга Голодец обратила особое внимание на то, что технологии и решения Сбера для здравоохранения активно развиваются, применяются в медицинских учреждениях и используются жителями страны. Так, за прошедший год сервис СберЗдоровья увеличил число пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями на дистанционном мониторинге в 4,6 раза. Проект запущен в 43 регионах России. Сейчас под наблюдением врачей по стране находится более 150 000 человек. Платформа позволяет обеспечивать постоянное, удалённое наблюдение и консультирование пациентов с гипертонией, сахарным диабетом, а также отслеживать состояние больных COVID-19 и реабилитирующихся после перенесённой инфекции.

Продолжает развиваться и сервис доставки лекарств СБЕР ЕАПТЕКА. Доступность лекарственных препаратов обеспечивают более 106 хабов в России, 100 аптек в офисах Сбера и партнёрская сеть, включающая более 7500 пунктов самовывоза по стране. В частности, с момента запуска СБЕР ЕАПТЕКИ в 2020 году нижегородцы и жители региона сделали более 400 тысяч заказов на лекарства и товары для здоровья.

Ольга Голодец, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Сбер, как технологический лидер, продолжает предоставлять необходимые государству и обществу цифровые решения для быстрой и эффективной модернизации различных отраслей экономики, социальной сферы и здравоохранения. Цифровая платформа Сбера была разработана несколько лет назад и сегодня обеспечивает технологическую независимость Сбера от западных вендоров, успешно заместив решения многих производителей, а также ускоряет разработку государственных информационных систем и их компонентов.

Активно развиваются доступные, удобные цифровые сервисы Сбера и компаний-партнёров для граждан страны. Это "Карта жителя", сервисы управления здоровьем от компаний СберЗдоровье и СБЕР ЕАПТЕКА, а также различные медицинские решения и продукты для врачей с использованием искусственного интеллекта от группы компаний ЦРТ и СбреМедИИ. Цифровые технологии помогают гражданам получать сервисы и услуги самым удобным способом, повышают доступности и качество медицинской помощи в масштабах страны, являются надёжными помощниками врачей, дают возможность более качественно следить за своим здоровьем».

Похожие статьи

НСА разработал проект еще одной программы для защиты растениеводства…

Национальный союз агростраховщиков предложил Минсельхозу России расширить для аграриев возможности страхования сельхозкультур с господдержкой: союз разработал программу страхования по индексу урожайности.…

Иждивенцам или близким родственникам погибших, и пострадавшим в результате…

«В случае признания произошедшего события аварией на опасном объекте в трактовке закона № 225-ФЗ, иждивенцам погибших, а при их отсутствии -…

НСА ввел процедуру оперативного реагирования по ЧС в Республике…

Национальный союз агростраховщиков ввел процедуру реагирования по ЧС в Республике Бурятия, объявившей ЧС регионального характера из-за почвенной засухи и гибели урожая.