• 14 июня, 2022

СК «Абсолют Страхование» застраховала выставку «Константин Кузнецов. Последний рыцарь импрессионизма»

Выставка специально формировалась для показа на родине живописца. С этой целью часть произведений была отреставрирована, оформлена и подготовлена к экспонированию. Всего в составе выставки свыше 50 живописных полотен художника, а также документальный и архивный материал. Все экспонаты застрахованы в СК «Абсолют Страхование» по программе от гвоздя до гвоздя», которая предусматривает защиту произведений искусства от всех рисков во время упаковки, распаковки, погрузки, разгрузки, транспортировки, монтажа, демонтажа, временного хранения и экспонирования.

Экспозиция, построенная по географическому и хронологическому принципу, отражает широту творческого диапазона мастера, своеобразие его живописной манеры, сочетавшей в себе опыт импрессионизма и собственного «внутреннего видения мира». Она позволяет проследить основные этапы его деятельности, начиная от ранних работ, созданных в России и в первые годы пребывания за границей, до зрелых произведений, посвященных изображению природы излюбленных художником мест – Бретани, Нормандии, легендарному в истории импрессионизма острову Бель-Иль, а также городскому пейзажу Парижа и видам его окрестностей.

По информации организаторов, выставка во многом необычна, как необычна и даже уникальна судьба самого живописца, получившего известность и признание в Европе, но практически незнакомого российскому зрителю. «Русский парижанин», коренной нижегородец по рождению, он оказался единственным из отечественных художников, кто столь полно и органично воспринял и продолжил традицию французского импрессионизма и постимпрессионизма. Оценивая его творчество, критики ставили его работы в один ряд с такими мастерами, как Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар и Анри де Тулуз-Лотрек. Подчеркивая его глубокую приверженность выбранному методу даже в 1930-е годы, критик Франсуа Тьебо-Сиссон назвал его «последним рыцарем импрессионизма».

Кузнецов родился в 1863 году в селе Жолнино Нижегородской губернии в состоятельной купеческой семье. С юных лет тяготел к искусству: более всего к музыке и живописи. С 1884 года до середины 1890-х жил в Нижнем Новгороде, много путешествовал по России. В 1896 году уехал в Париж и на родину уже не вернулся, хотя до конца жизни не менял гражданства. Кузнецов получил художественное образование в известной частной академии Фернана Кормона и добился признания, став постоянным участником знаменитых парижских салонов: Национального общества изящных искусств, Осеннего салона и Салона независимых.

Когда Константин Кузнецов в 1936 году ушел из жизни, почти все его полотна сохранились в парижской мастерской на улице Буассонад, более ста лет бережно передаваемые из поколения в поколение потомками живописца. Ряд его произведений находится в собраниях Музея Орсе, Музея Карнавале в Париже, Музея изящных искусств Понт-Авена, Музея Эжена Будена в Онфлере, Музея изящных искусств Кемпера, Художественного музея Гааги, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, других государственных и частных коллекциях.

Для посетителей выставка будет работать до 31 июля 2022 года.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…