• 27 июня, 2022
  • 109

Ассоциация ФинТех завершила первый этап пилотного проекта по обмену данными между системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и страховыми компаниями с помощью Открытых API

С помощью стандартизированного API страховая компания-клиент АО «ГЛОНАСС» по запросу может получать от системы «ЭРА-ГЛОНАСС» следующие сведения: дата и время события, геолокация на момент события, вид активации системы вызова экстренных служб, которая является обязательной частью конструкции новых транспортных средств (нажатие кнопки SOS в автоматическом или ручном режиме). Подобное информационное взаимодействие позволит страховым компаниям расследовать случаи возможного мошенничества, связанные с ДТП.

Проведенный пилотный проект показал, как с помощью Открытых API можно качественно улучшить процесс обслуживания клиентов, а также более эффективно бороться с мошенничеством при решении спорных вопросов.

На следующем этапе планируется присоединение новых участников и развитие спецификаций и стандартов Открытых API.

Применение возможностей «ЭРА-ГЛОНАСС» в данной сфере – еще один пример положительного опыта работы системы в автомобильной отрасли. В настоящее время инфраструктура государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС», помимо обеспечения вызова экстренных служб при ДТП, используется для решения различных задач государственных и коммерческих организаций.

«Это первый пилотный проект по обмену данными между финансовой и нефинансовой организацией с помощью стандартизированных API, которые в перспективе могут стать открытыми. Таким образом мы не только провели тестирование технологии, но и пропилотировали сценарий так называемых Открытых данных, являющихся развитием концепций Открытого банкинга и Открытых финансов..  Чем больше организаций смогут быстро обмениваться данными в безопасной среде, тем больше возможностей будет у бизнеса для создания новых технологичных сервисов. Равноправный, свободный и безопасный доступ к данным, на наш взгляд, является одним из ключевых драйверов развития конкурентной среды», – прокомментировал заместитель генерального директора АФТ Максим Григорьев.

«Для ВСК большое значение имеет потребительский опыт, который напрямую связан с цифровизацией и использованием технологий. Сегодня около 70% пользователей финансовых услуг в мире отметили, что COVID-19 повысил их ожидания от цифровых возможностей компаний. На удовлетворенность клиента от страховых услуг влияет правильная оценка ущерба при наступлении страхового события. Для этой оценки критично важно быстро, онлайн, получить данные, которые не потребуется дополнительно верифицировать. Наша цель – ускорить сбор данных и процесс урегулирования без дополнительного сбора бумаг, мы видим эту сервисную составляющую залогом успешного развития страхования в цифровую эпоху», – отметила Ольга Сорокина, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК.

Похожие статьи

НСА: в Приморском крае, где паводок подтопил поля, застраховано…

«В Приморском крае, где паводок подтопил поля, по предварительным данным застраховано не менее 78 тыс. га посевов. Национальный союз агростраховщиков следит…
Хет-трик Кредитной СберКарты

Хет-трик Кредитной СберКарты

Кредитная СберКарта удостоена премии Frank Credit Cards Award 2024 сразу в трёх номинациях: «Лучшая кредитная карта», «Самые удобные условия кредитной карты…

В Сбере рассказали, как упростить процедуру банкротства

Евгений Акимов, начальник Управления принудительного взыскания и банкротства Сбербанка, предложил упростить процедуры банкротства.