- 25 июля, 2022
- 145
СДЭК рассказал о перспективах развития направления фулфилмента
Фулфилмент — это все, что происходит с грузом внутри склада: его приемка, хранение, обработка, комплектация в заказ, упаковка и документооборот. Услуга фулфилмент актуальна для компаний, у которых в бизнес-процессах участвует склад, но основными клиентами все же являются интернет-магазины. Сегодня большая часть клиентов СДЭК – это интернет-магазины, которые работают с маркетплейсами.
За два года работы на складах фулфилмента СДЭК было собрано около 100 тыс. заказов, подготовлено около 1 млн товаров к отправке. Клиентами «Фулфилмент СДЭК» стали около 3 тыс. интернет-магазинов и компаний, которые размещали свои товары на складах и совершали отправки на маркетплейсы.
Спрос на услугу фулфилмента от СДЭК за 2021 год вырос в 10 раз год к году, количество клиентов увеличилось в 10 раз. В прошлом году было оформлено 27,5 тысяч заказов. Выручка по продукту выросла на 80% к январю 2020 года. Штат сотрудников увеличился вдвое. «Фулфилмент СДЭК» стал финалистом премии «Большой оборот — 2021» в номинации «Логистика».
Склады фулфилмента СДЭК открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Воронеже, Тюмени, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Алма-Аты, Красноярске, Хабаровске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Перми, Новосибирске, Нур-Султане. Общая площадь складских помещений – 40 тыс. кв. м.
На очереди открытие складов в девяти городах России — в Волгограде, Калининграде, Челябинске, Саратове, Ульяновске, Тольятти, Оренбурге, Ижевске и Рязани, — а также в Италии, Германии и Киргизии.
«Когда мы запускали проект, клиенты только узнавали о фулфилменте. Интернет-магазинам данная услуга казалась сложной и непонятной. Поэтому нашей основной задачей стала простота: простой личный кабинет, простое начало работы, простые процессы внутри продукта. В связи с тем, что оперативно масштабироваться без привлечения услуг складского аутсорса невозможно, интернет-магазины начали активно передавать процессы по обработке и доставке груза нам. За два года была проделана колоссальная работа. Мы прокачали проект во всех сферах, особенно с точки зрения разработки. И сегодня готовы предложить клиентам решения, которые позволят сделать их бизнес еще проще и прибыльнее», — рассказал СЕО «Фулфилмент СДЭК» Евгений Бахарев.
Самые популярные города для доставки на маркетплейсы — Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск и Краснодар.
Сотрудники склада фулфилмента принимают груз, готовят его по требованиям маркетплейса и доставляют на склады популярных площадок. С крупнейшими из них реализована интеграция, что позволяет клиентам работать в режиме «одного окна» и сокращать время на рутинную работу, оставляя время на продвижение и аналитику.
Для интернет-магазинов, которые не используют маркетплейсы, самые востребованные склады — в Москве, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге и в Казахстане. Такое размещение товаров позволяет закрывать доставку за 1-2 дня по России и Казахстану.
Среди новых услуг «Фулфилмент СДЭК», которую уже оценили клиенты, – рассылка подарков. Клиенты могут отправить товары на склад СДЭК, а команда фулфилмента соберет из них подарочные наборы, упакует и отправит адресатам.
«Услуга выгодна и востребована среди наших клиентов особенно перед праздниками. Таким образом, мы избавляем их от ненужной работы, оставляя лишь ощущение предстоящего торжества», – отметил Евгений Бахарев.
Близится осенне-зимний период — самый горячий, как в ритейле, так и в логистике. Каждый из складов фулфилмента СДЭК готов расширять свои площади под запросы клиентов: паллетное хранение, сборка подарочных наборов, доставка до маркетплейсов или до конечных получателей. Склады фулфилмента СДЭК готовы обрабатывать до 20 тыс. отправлений в день.