• 25 июля, 2022

СДЭК рассказал о перспективах развития направления фулфилмента

Фулфилмент — это все, что происходит с грузом внутри склада: его приемка, хранение, обработка, комплектация в заказ, упаковка и документооборот. Услуга фулфилмент актуальна для компаний, у которых в бизнес-процессах участвует склад, но основными клиентами все же являются интернет-магазины. Сегодня большая часть клиентов СДЭК – это интернет-магазины, которые работают с маркетплейсами.

За два года работы на складах фулфилмента СДЭК было собрано около 100 тыс. заказов, подготовлено около 1 млн товаров к отправке. Клиентами «Фулфилмент СДЭК» стали около 3 тыс. интернет-магазинов и компаний, которые размещали свои товары на складах и совершали отправки на маркетплейсы.

Спрос на услугу фулфилмента от СДЭК за 2021 год вырос в 10 раз год к году, количество клиентов увеличилось в 10 раз. В прошлом году было оформлено 27,5 тысяч заказов. Выручка по продукту выросла на 80% к январю 2020 года. Штат сотрудников увеличился вдвое. «Фулфилмент СДЭК» стал финалистом премии «Большой оборот — 2021» в номинации «Логистика».

Склады фулфилмента СДЭК открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Воронеже, Тюмени, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Алма-Аты, Красноярске, Хабаровске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Перми, Новосибирске, Нур-Султане. Общая площадь складских помещений – 40 тыс. кв. м.

На очереди открытие складов в девяти городах России — в Волгограде, Калининграде, Челябинске, Саратове, Ульяновске, Тольятти, Оренбурге, Ижевске и Рязани, — а также в Италии, Германии и Киргизии.

«Когда мы запускали проект, клиенты только узнавали о фулфилменте. Интернет-магазинам данная услуга казалась сложной и непонятной. Поэтому нашей основной задачей стала простота: простой личный кабинет, простое начало работы, простые процессы внутри продукта. В связи с тем, что оперативно масштабироваться без привлечения услуг складского аутсорса невозможно, интернет-магазины начали активно передавать процессы по обработке и доставке груза нам. За два года была проделана колоссальная работа. Мы прокачали проект во всех сферах, особенно с точки зрения разработки. И сегодня готовы предложить клиентам решения, которые позволят сделать их бизнес еще проще и прибыльнее», — рассказал СЕО «Фулфилмент СДЭК» Евгений Бахарев.

Самые популярные города для доставки на маркетплейсы — Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск и Краснодар.

Сотрудники склада фулфилмента принимают груз, готовят его по требованиям маркетплейса и доставляют на склады популярных площадок. С крупнейшими из них реализована интеграция, что позволяет клиентам работать в режиме «одного окна» и сокращать время на рутинную работу, оставляя время на продвижение и аналитику.

Для интернет-магазинов, которые не используют маркетплейсы, самые востребованные склады — в Москве, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге и в Казахстане. Такое размещение товаров позволяет закрывать доставку за 1-2 дня по России и Казахстану.

 Среди новых услуг «Фулфилмент СДЭК», которую уже оценили клиенты, – рассылка подарков. Клиенты могут отправить товары на склад СДЭК, а команда фулфилмента соберет из них подарочные наборы, упакует и отправит адресатам.

«Услуга выгодна и востребована среди наших клиентов особенно перед праздниками. Таким образом, мы избавляем их от ненужной работы, оставляя лишь ощущение предстоящего торжества», — отметил Евгений Бахарев.

Близится осенне-зимний период — самый горячий, как в ритейле, так и в логистике. Каждый из складов фулфилмента СДЭК готов расширять свои площади под запросы клиентов: паллетное хранение, сборка подарочных наборов, доставка до маркетплейсов или до конечных получателей. Склады фулфилмента СДЭК готовы обрабатывать до 20 тыс. отправлений в день.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…