- 1 октября, 2012
- 147
Generali PPF: исследование показало, что женщины инвестируют по-другому чем мужчины
Согласно исследованию, проведенному страховой группой Generali PPF Holding (GPH), мужчины и женщины придерживаются разных принципов в том, что касается инвестирования финансовых средств.
Об этом говорят результаты серии опросов, проведенных дочерними структурами одной из крупнейших страховых групп Центральной и Восточной Европы. Исследование проводилось инвестиционной компанией Generali PPF Invest в Чехии и Словакии.
Специалисты компании на основании результатов исследования смогли лучше понять принципы, которыми руководствуются представители сильного и слабого пола при выборе инвестиционных продуктов. Результаты показали, что для женщин главным является надежность инвестиций. Что касается реализации своих инвестиционных планов, то представители прекрасного пола склонны делать ставку на традиционно прибыльные активы – в том числе посредством консервативной инвестиционной стратегии.
«В вопросах инвестирования женщины более осторожны чем мужчины, что может объясняться, в том числе, гендерным фактором. Дело в том, что женщины в принципе более осторожны, чем мужчины, которые склонны в большей мере к импульсивным решениям,» – говорит Александра Гайкова, член правления Generali PPF Invest.
По ее словам, мужчины предпочитают более рискованные инвестиционные стратегии с более высоким потенциалом прибыли. Однако такая стратегия часто оказывается краткосрочной, так как при первом более серьезном колебании на рынке инвесторы начинают выводить деньги из рискованных активов и таким образом терпят убытки.
Характерно, что число женщин-инвесторов среди инвестирующих клиентов компании Generali PPF Invest в Чехии, Словакии и Польше практически равно числу инвесторов – представителей сильного пола: 49,5% к 50,05%. При этом средний возраст инвестирующих женщин немного выше аналогичного показателя у мужчин.
Что касается объема инвестиционных средств, суммы, которыми оперируют женщины – инвесторы в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), то она примерно на 40% меньше чем у их коллег – мужчин. Данная разница примерно соответствует средней разнице в доходах мужчин и женщин в странах ЦВЕ. Если разовая инвестиция у мужчин составляет в среднем 600 евро, то у женщин тот же показатель составляет не более 400 евро.
Примерно также отличаются взносы, которые делаются родителями в интересах детей обоего пола. В интересах детей – мальчиков, по статистике, инвестируются большие суммы. Тем не менее, инициатива накопления средств для детей принадлежит, как правило, именно женщинам – матерям, сообщила пресс-служба страховщика.
Проведенный опрос является первым из серий опросов, которые Generali PPF проводит в странах ЦВЕ, где функционирует компания.