• 5 декабря, 2012

«Ингосстрах» начал принимать претензии от дальнобойщиков, застрявших на трассе М10 «Россия»

В ОСАО «Ингосстрах» начали поступать первые заявления на выплату страховых возмещений от автоперевозчиков, которые простояли несколько суток на трассе М10 «Россия» и из-за этого не только сорвали сроки поставок грузов, но и повредили грузы в результате аварий по причине сложных дорожных условий.

Эти автоперевозчики имеют страховое покрытие на базе «Правил страхования гражданской ответственности автоперевозчиков и экспедиторов». В соответствии с этими правилами, перевозчиком может быть застрахован риск ответственности страхователя перед правомочным лицом по возмещению ущерба за утрату (недостачу), гибель или повреждение груза, произошедшее вследствие любых случайностей и опасностей с момента принятия груза страхователем и до выдачи его получателю. Кроме этого, перевозчикам предлагается и дополнительное страховое покрытие, в частности, риск ответственности перед грузовладельцем по возмещению расходов в связи с нарушением страхователем обязательств по перевозке грузов, оказанию транспортно-экспедиционных услуг, включая просрочку доставки груза. Очень важно и то, что перевозчик имеет возможность застраховать все необходимые и целесообразные расходы, связанные с уменьшением убытков от страхового случая, например, расходы по спасению груза. Не менее значимы и такие дополнительные риски, как расходы страхователя по подъему и вытаскиванию транспортного средства с перевозимым на нем грузом в случае съезда либо завала транспортного средства с грузом с территории проезжей части, буксировке транспортного средства до ближайшего места ремонта в случае невозможности самостоятельного движения и т.д.

Отметим, что полисы страхования ответственности автоперевозчиков приобретают в «Ингосстрахе» как международные перевозчики – члены Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), так и автопредприятия, специализирующиеся на перевозках на внутреннем рынке. Все больше автоперевозчиков понимают, что страховая защита их бизнеса от всех возможных рисков намного доступнее, чем самостоятельное возмещение убытков грузовладельцу, не говоря уже расходах по расследованию, минимизации, оспариванию претензии, в том числе и юридическому представительству в суде, которые также обеспечивает «Ингосстрах», сообщила пресс-служба страховщика.

 

Как заявил генеральный директор ОСАО «Ингосстрах» А.В. Григорьев, специалисты страховщика не только в самые короткие сроки рассмотрят заявления перевозчиков, но и тщательно изучат причины, из-за которых произошли аварии и простои на трассе М10. И если кто-то из лиц, ответственных за состояние дорог, до сих пор считает, что законы природы на них не распространяются, и зима каждый раз приходит неожиданно, то многомиллионные иски, которые могут получить от страховщиков истинные виновники транспортного коллапса, заставят всерьез призадуматься о необходимости качественного выполнения своих прямых служебных обязанностей. Тем более, что на содержание дорог государство направляет ощутимую часть средств налогоплательщиков.

 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…