• 12 марта, 2013

Новые лидеры «угонной» статистики 2012 года: MAZDA 6 в Москве, BMW 3-series – в регионах

В 2012 году MAZDA 6 вытеснила BMW X6 с позиции лидера рейтинга самых угоняемых автомобилей в Москве и Московской области, однако в регионах BMW находится на ведущих позициях: BMW 3-й и 5-й серии заняли две верхние строчки рейтинга. В целом оба рейтинга, значительно обновившиеся по сравнению с предыдущим годом, демонстрируют тенденцию к смещению «спроса» в сторону авто высокой ценовой категории. Таковы выводы исследования «АльфаСтрахование», проведенного по данным об угонах застрахованных в компании автомобилей, сообщила пресс-служба страховщика.

Департамент андеррайтинга «АльфаСтрахование» проанализировал данные об угонах автомобилей, застрахованных в компании по КАСКО, зафиксированных в течение 2012 года. Проведенное исследование позволило выявить модели, имеющие самую высокую частоту угонов, то есть отношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных авто данной марки. В результате были составлены рейтинги угоняемости для Москвы и Московской области и для региональной сети компании.

Рейтинг самых угоняемых автомобилей столичного региона значительно обновился по сравнению со статистикой предыдущего года. Место лидера, которое 3 года подряд удерживал BMW X6, теперь заняла MAZDA 6 с частотой угонов 2,85%, переместившись с 5-й позиции. Вторым стал «новобранец» рейтинга MITSUBISHI Outlander с показателем 2,5%. Осталась в первой тройке MAZDA 3 (1,59%).

Оставшуюся часть московского ТОП-10 в основном составили модели, которых не было в первой десятке годом ранее. 4-ю позицию занимает  TOYOTA Highlander (1,53%), далее следуют LEXUS GX (1,36%), SSANGYONG Rexton (1,35%), SUBARU Legacy/Outback (1,32%), LEXUS RX (1,17%).  LEXUS LX стал единственным участником из прошлогоднего рейтинга, хотя и опустился с 6-й на 9-ю строчку (1,04%). Замыкает десятку TOYOTA Land Cruiser с частотой угонов 1,03%.

В региональной статистике также произошли заметные изменения: представлены и в текущем, и предыдущем рейтингах только 4 модели. Самыми востребованными угонщиками автомобилями стали представители семейства BMW. Лидируют модели BMW 3-й серии с показателем 3,99%, за ними с существенным отставанием следуют BMW 5-й серии (1,95%). Еще одна модель бренда – BMW X1 – заняла 5-ю позицию (1,13%). Между ними, на 3-м и 4-м местах, находятся NISSAN Patrol (1,89%) и MAZDA CX7 (1,86%). Далее, с частотой угонов менее 1%, расположились TOYOTA Highlander (0,96%), LEXUS LX (0,92%), LEXUS RX (0,6%), HONDA CR-V (0,59%) и TOYOTA Camry (0,5%). Интересно отметить, что традиционно популярная в регионах продукция АвтоВАЗа, несмотря на по-прежнему высокое абсолютное количество угонов, в этот раз не пробилась в лидеры по частоте угонов.

Общее количество автокраж, зафиксированных компанией в 2012 году, превысило показатель прошлого года на 26%. Однако частота угонов сохранилась на уровне предыдущего периода – 0,18%.

Как показывают данные исследования, интерес автоугонщиков еще больше сместился в сторону дорогих автомобилей японских марок (LEXUS LX / RX, TOYOTA LC и др.), а также к широко распространенным японским моделям (HONDA Accord / CR-V, MAZDA 3 / 6, TOYOTA Camry и др.). В оба рейтинга вошли такие модели, как TOYOTA Highlander и SUBARU Legacy/Outback, MAZDA CX7, BMW X1, BMW 3-series. Это объясняется высокой ликвидностью и высокой стоимостью этих автомобилей и запчастей к ним. Некоторые представители из числа машин премиум-класса похищают «под заказ», большинство же из этого списка угоняются подержанными – «под разбор», так как новые и оригинальные комплектующие к ним стоят намного дороже.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…