• 19 июня, 2013

Показатель отказов «АльфаСтрахование» по КАСКО составляет всего 0,15%

Компания «АльфаСтрахование» информирует о том, что реальный показатель отказов в выплатах по КАСКО в первом квартале 2013 года составляет 0,15% – абсолютное количество отказов 44 при количестве заявленных страховых случаев в 30 141. Причина высокого показателя отказов в официальной статистике – включение в нее страховых случаев, которые не были урегулированы и закрыты из-за неявки клиентов за длительный период времени – более 2 лет. 

Уровень в 20% отказов по КАСКО, о котором в течение 18.06-19.06.2013 сообщает ряд СМИ, не соответствует реальному положению дел. Причина расхождения в данных заключается в особенностях отчетности. В отказы первого квартала 2013 года были внесены страховые случаи, не урегулированные ранее по причине длительной (более 2 лет) неявки клиента в сервисные центры для произведения ремонта автомобиля или в офис страховой компании за денежной компенсацией.

В надзорный орган страхового рынка – ФСФР, который занимается сбором и публикацией статистики, в том числе по количеству урегулированных страховых случаев, и на основании статистики которого были опубликованы данные о 20% отказов по КАСКО, компанией «АльфаСтрахование» были отправлены данные с учетом произведенного в первом квартале 2013 года массового списания старого РЗУ (резерв заявленных, но не урегулированных убытков) – технического мероприятия по «закрытию» страховых случаев, которые не были урегулированы ранее по причине неявки клиентов в сервисные центры и офис страховой компании в течение более чем 2 лет. Из 5 988 отказов по КАСКО в первом квартале 2013 года, показанных в статистике, 5 944 – это результат списания РЗУ.

По данным ФСФР, по итогам 2012 года доля отказов «АльфаСтрахование» в выплате по КАСКО составила 3,5%. Это один из самых низких показателей на рынке – компания заняла 81-е место на рынке по этому показателю. При этом большинство отказов носит чисто технический характер: собран неполный пакет документов, используются неверные формулировки или само заявление написано некорректно. По итогам 2012 года, уровень отказов в выплатах по ОСАГО «АльфаСтрахование» составил 0,03% при количестве действующих договоров компании свыше 1,5 млн. Это минимальный уровень из ТОП-30 страховщиков ОСАГО.

В 2013 году система урегулирования убытков в автостраховании не претерпела никаких изменений. Компания также максимально ответственно и лояльно подходит к процессу осуществления самих выплат. Количество отказов по КАСКО составило 44 при количестве заявленных убытков в 30 141, то есть реальная доля отказов составляет 0,15%. Количество отказов по ОСАГО по итогам первого квартала составило 18 при количестве заявленных убытков в 25 989, то есть доля отказов составляет 0,07%, сообщила пресс-служба страховщика.

Автомобильные виды страхования имеют наибольшую степень проникновения среди населения, именно оно оказывает существенное влияние на восприятие потребителями, как всего страхового рынка, так и отдельных страховых компаний. Поэтому «АльфаСтрахование» максимально ответственно подходит к урегулированию убытков по видам КАСКО и ОСАГО. Основная причина низких показателей отказов – сервис, оказываемый «АльфаСтрахование». В части урегулирования компания стремится переложить всю работу с плеч страхователя на собственных сотрудников и максимально лояльно подходит к вопросу осуществления выплат. 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…