• 8 декабря, 2014
  • 149

НССО предлагает распространить закон об ОСГОП на членов экипажей

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) предлагает распространить закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП, 67-ФЗ) на членов экипажей, а не только на пассажиров. Об этом сообщил президент НССО Андрей Юрьев, комментируя произошедшую в воскресенье трагедию с крушением вертолета Ми-8.

Проанализировав страховые случаи, по которым осуществляются выплаты в рамках закона об ОСГОП, НССО подготовил и направил в Минфин предложение распространить действие закона на сотрудников транспортного предприятия, которые также могут оказаться пострадавшими в страховом происшествии, но пока не учитываются в законе – экипаж судов, водителей, кондукторов и стюардесс.

По словам А.Юрьева, «страховщики, исполняющие закон, нередко получают обращения от семей пострадавших водителей, других сотрудников транспортных предприятий о проведении страховой выплаты». Однако в настоящее время законодательство это не предусматривает, предполагая, что транспортное предприятие само должно побеспокоиться о защите своих работников. Иногда, как, например, в случае с воскресной трагедией Ми-8, так и происходит, но подавляющее большинство событий показывает – такой подход работодателей, скорее, редкость, исключение из правил.

«В целях обеспечения более полной социальной защиты прав и интересов граждан мы считаем целесообразным рассмотреть возможность распространения действия Федерального закона №67-ФЗ на перевозчиков, осуществляющих некоммерческие перевозки (главным образом, перевозка учащихся, осуществляемая образовательными учреждениями), а также включения в состав лиц, имеющих право на получение страхового возмещения, находящихся при перевозке в транспортном средстве работников страхователя (водителей, кондукторов и иных членов экипажа)», – пояснил президент НССО А.Юрьев.

Кроме того, НССО осуществил анализ правоприменительной практики реализации данного вида страхования и провел ряд согласительных совещаний с представителями перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозкам автомобильным, авиационным и водным транспортом, по результатам которых сформулировал и направил в профильные министерства свои предложения о том, как можно заполнить пробелы законодательства.

Напомним, что пострадавшим пассажирам при падении вертолета Ми-8 в Ненецком автономном округе положены компенсации до 2 млн рублей в соответствии с законом об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами. Родственникам погибших пассажиров полагается фиксированная страховая компенсация в размере 2 млн рублей, также компенсируются расходы на погребение в пределах 25 тыс. рублей.

НССО регулярно ведет мониторинг аварийности пассажирского транспорта. Президент НССО Андрей Юрьев напомнил, что с начала действия закона об ОСГОП это далеко не первое крушение вертолета, в котором погибли люди. «Данный случай находится на особом контроле НССО», – подчеркнул президент союза.

Статистика по погибшим и раненым пассажирам в результате крушения вертолетов (с начала действия закона об ОСГОП):

Дата

Погибших

Раненых

06.05.2013

6

 

06.06.2013

1

 

02.07.2013

24

1

14.07.2013

 

14

12.09.2013

 

1

03.02.2014

 

1

02.06.2014

16

 

07.12.2014

1

3

ИТОГО

48

20

 

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…

Осенние выплаты по ВЗР превысили 14 млн руб.

С сентября по ноябрь 2024 г. Совкомбанк Страхование урегулировала 371 случай по полисам страхования путешественников на сумму 14,1 млн руб.

Специалисты филиала «МАКС-М» в Махачкале напомнили застрахованным о важности…

Страховые представители филиала АО «МАКС-М» Махачкале проводят работу не только по привлечению граждан к прохождению диспансеризации, но и отслеживают качество ее…