• 15 июня, 2023
  • 105

Игорь Фатьянов: выживаемость малого и среднего бизнеса составляет примерно 5-10% на дистанции трех лет

Малый и средний бизнес, как правило, не имеет практики управления рисками, более приоритетной задачей для него сейчас является выживание. При этом выживаемость небольших компаний составляет примерно 5-10% на дистанции в три года, в том числе и по причине чрезвычайных происшествий. Об этом рассказал руководитель Группы Зетта Страхование Игорь Фатьянов на Форуме МСП, который проходил в стартовый день Петербургского международного экономического форума в Санкт-Петербурге.

По прогнозу Allianz на 2023 год, который глобальный страховщик ежегодно строит на основе опроса более чем 2,5 тысяч риск-менеджеров из 89 стран мира, небольшие компании ставят на первое место угрозу кибер-инцидентов, ее отмечают 39% респондентов.

На втором месте закономерно оказался риск перерыва в производстве, включая разрыв цепочек поставок (32% опрошенных), на третьем – вспышка пандемии (25%). Далее идут изменения в законодательстве и регулировании, а также стихийные бедствия (по 21%), возможная трансформация рынка (18%), нехватка квалифицированных кадров (16%), макроэкономические колебания (15%), пожар или взрыв и климатические риски (по 14%).

«Остановка производства – это очень важный рисковый фактор для предприятий малого и среднего бизнеса. Потому что теряется с трудом заработанная доля рынка, возникают сложности по кредитам. Само имущество, например, может быть застраховано, а вот если нет полиса от перерыва в производстве, то эти потери могут привести к закрытию предприятия», – отметил Фатьянов.

В России небольшие и средние компании чаще всего страхуют такие риски, как порча основных производственных средств, в т.ч. автотранспорта, здоровье сотрудников и учредителей, претензии по качеству работы или ущербу третьим лицам, а также простой предприятия. Сегодня большинство страховых компаний в России предлагают стандартный «коробочный» продукт для страхования малого и среднего бизнеса. Чаще всего в него входят имущественные риски и ответственность компании перед третьими лицами.

«В сегменте МСП есть системные риски, которые способны оказать драматическое влияние на бизнес. Это возможные финансовые и коммерческие проблемы, и конечно, человеческий фактор. Какие риски бизнес должен принимать на себя, а какие лучше переложить на страховую компанию, как правило, показывает практика. Собрать этот опыт без лишних затрат и защитить свои интересы можно с помощью анализа предложений страховых компаний. Страховщик соберет конструктор из актуальных для бизнеса рисков быстро и эффективно. Дальнейшее развитие страхования в этом сегменте должно пойти в сторону гибких решений – с точки зрения специфики бизнеса, тарифообразования и линейки продуктов», – сказал Фатьянов.

Похожие статьи

Группа «Зетта Страхование» нарастила бизнес до 24,5 млрд рублей…

«Зетта Страхование» подвела финансовые итоги 2024 года. Объединенная группа продолжает масштабировать свою деятельность.
Эксперты Всероссийского орфанного форума обсудили текущие проблемы с медицинской помощью «редким» пациентам

Эксперты Всероссийского орфанного форума обсудили текущие проблемы с медицинской…

Пути дальнейшего совершенствования медицинской помощи пациентов с редкими заболеваниями представители медицинского и пациентского сообщества, а также органов государственной власти обсудили на…

«Росгосстрах» в Омской области стал участником Сибирского форума по…

Специалисты Омского филиала «Росгосстраха» приняли активное участие в Сибирском форуме по недвижимости, который проходил в конгресс-холле столицы областного центра при поддержке…