• 17 октября, 2024

ИИ-решения Сбера и Правительства Москвы помогли терапевтам московских поликлиник поставить более 17 миллионов диагнозов

Сервис для постановки заключительного диагноза, разработанный совместно компанией СберМедИИ, Лабораторией искусственного интеллекта Сбера и Правительством Москвы, внедрен в работу всех взрослых поликлиник Москвы с конца 2023 года.

За это время диагностический ассистент помог терапевтам и врачам общей практики поставить более 3 миллионов заключительных диагнозов по данным электронной медицинской карты (ЭМК). Кроме того, в столичных поликлиниках уже 4 года работает цифровой помощник врача «ТОП-3», с помощью которого поставлено уже более 14,4 миллионов предварительных диагнозов на первичных приемах.

Диагностический ассистент работает следующим образом: врач определяет заключительный диагноз, ИИ параллельно анализирует данные пациента и также формирует диагноз. Если он совпадает с мнением врача, сервис информирует, что поддерживает специалиста в его решении. Если диагноз отличается от того, который поставил врач, система сигнализирует об этом и предлагает свой вариант.

Сергей Жданов, Директор Центра индустрии здоровья Сбербанка:

«Искусственный интеллект — технология, которая уже сегодня показала эффективность в решении медицинских задач. Индустрия здоровья Сбера и компании-партнеры разрабатывают и внедряют сервисы, в которых ИИ участвует в расшифровке снимков, подготовке рентгенологических заключений и помогает врачам первичного звена здравоохранения. Совместно с Правительством Москвы мы внедрили во все столичные поликлиники два диагностических ИИ-помощника для постановки предварительных и заключительных диагнозов пациентам. За время применения этих решений было поставлено уже более 17 млн диагнозов. Это огромная цифра, за которой стоит значительная экономия времени врачей на выполнение рутинных действий и возможность сосредоточиться на сложных медицинских случаях. Мы работаем в тесном взаимодействии с врачами-экспертами и представителями сферы здравоохранения, чтобы создавать и совершенствовать продукты и сервисы для врачей и пациентов».

Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития:

«Сервис для постановки заключительных диагнозов был обучен на беспрецедентно большом объёме данных – на записях о 30 миллионах визитов пациентов за два года. При его разработке также учитывалось экспертное мнение столичных врачей. Сегодня уже год сервис используется во всех взрослых московских поликлиниках, и мы продолжаем на регулярной основе отслеживать его достоверность и точность, в том числе с привлечением экспертов — наших врачей. Это стандартная практика мониторинга всех работающих в городе продуктов искусственного интеллекта. Так, по итогам года работы по ряду диагнозов потребовалось дообучение модели. Сейчас у врачей работает обновленный сервис с точностью постановки диагноза выше 80%, по некоторым диагнозам он превышает уже 90%.

Сервис помогает на приеме устанавливать наиболее распространенные среди москвичей и значимые заболевания, чаще всего требующие диспансерного наблюдения, например, сахарный диабет, артериальная гипертония, астма, язва, ревматоидный артрит и другие. Когда пациент повторно приходит к врачу, диагностический ассистент анализирует все данные из электронной медицинской карты за последние 2 года, включая дату приема, в том числе результаты лабораторных и инструментальных исследований, выписные эпикризы, протоколы осмотров специалистов. На сегодняшний день с помощью сервиса терапевты и врачи общей практики поставили порядка 3 миллионов заключительных диагнозов. Совместно с компанией СберМедИИ и Лабораторией ИИ Сбера мы также разработали и внедрили четыре года назад еще один сервис, который помог поставить более 14,4 миллионов предварительных диагнозов».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Инновации меняют правила игры

Инновации меняют правила игры

Страхование уже давно не ассоциируется только с бумажными полисами и длинными процедурами. Рынок движется к полностью цифровым продуктам, где тарифы рассчитываются…