• 17 февраля, 2025
  • 7

«Ингосстрах-Жизнь» подводит итоги 2024 года

По результатам 12 месяцев 2024 года компания «Ингосстрах-Жизнь» является лидером среди некэптивных игроков с лицензией на жизнь по объему сборов в общем зачете и в рамках линии бизнеса накопительного страхования жизни с долей на некэптивном рынке в 32% и 39% соответственно.

В общем зачете компания закрепилась на 9-ой позиции в ТОП-10 крупнейших страховщиков жизни и 8-ой позиции в части линии бизнеса НСЖ.

Итоги 2024 года показали, что рынок страхования жизни, будучи полноправным игроком на финансовом рынке, предоставляя продукты со 100% сохранением капитала и гарантированным доходом, безусловно, отреагировал на ожидания клиентов в части ставки доходности, сроков размещения денежных средств и ключевых преимуществ в виде защиты жизни и здоровья, продемонстрировав рост +161,2% год к году. Безусловным лидером в части занимаемой доли остаются программы накопительного страхования жизни (68%). Объем доли рынка инвестиционного страхования жизни, в текущей конфигурации все больше напоминающего накопительное в части включенного гарантированного дохода, помимо дополнительного инвестиционного, составил 23,6%. Таким образом, совокупно на программы накопительных видов страхования жизни приходится порядка 92% объема рынка.

Кредитные виды страхования жизни продолжают значительную коррекцию. Доля данной линии бизнеса по итогам 2024 года составляет 3,6% против 25,2% за тот же период в 2023 году.

Продуктовый портфель компании «Ингосстрах-Жизнь» продолжает укреплять свои позиции, обеспечивая положительную динамику роста в части целевых и долгосрочных продуктов накопительного страхования жизни. По итогам 2024 года компания обеспечила рост данной линии бизнеса +177%. В общем объеме сборов компания продемонстрировала рост +146% год к году.

«Рынок страхования жизни на протяжении всего 2024 года демонстрировал уверенный рост, удваивая показатели каждого предыдущего квартала. Показатели подтверждают, что современный клиент доверяет страховщикам жизни, распробовал продукт, его модификации и видит ценность. Программы НСЖ, как ни какая другая линия бизнеса, полностью вошли в обиход повседневной жизни и используются для решения поставленных задач. Однако мы наблюдаем значительные изменения в поведении клиентов в части горизонтов планирования.

В настоящий момент главный запрос — не просто сохранение капитала и его гарантированное приумножение, но и возможность быстрого доступа к средствам. Это подтверждается тенденцией к сокращению сроков размещения денежных средств физическими лицами на ключевых финансовых рынках: более 92% банковских депозитов открываются на срок до года, а наибольший спрос приходится на вклады от 91 до 365 дней, а также в ПИФах, где основной выбор потребителей направлен на фонды денежного рынка.

Схожий тренд прослеживается и в страховании жизни. Согласно действующему портфелю СК «Ингосстрах-Жизнь», доля договоров сроком от одного до трех лет увеличилась более чем в два раза, тогда как программы на срок 5-10 лет демонстрируют коррекцию. Доля договоров сроком менее года не превышает 10%.

Очевидно, что финансовый сектор  адаптируется к изменениям, должным образом реагируя на запрос своего клиента, предлагая более ликвидные и гибкие инструменты, соответствуя, таким образом, его ожиданиям.

Нет никаких сомнений, решения, основанные на открытости к страхователям, умению его слышать и прозрачности продуктовых предложений с наивысшей ценностью, обеспечивают достойную динамику рынка и продолжают укреплять доверие клиентов», – отметил генеральный директор компании «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников.

Похожие статьи

Программа страхования «ЗащитаПРО.Сезон» от «Ингосстрах-Жизнь»

Зима в этом году выдалась мягкой и не удивила морозами, а весна началась так же рано.

Женщины и молодёжь всё чаще выбирают накопительное страхование жизни

Анализ портфеля страховой компании «Ингосстрах-Жизнь» показывает устойчивый рост интереса к страховым инструментам среди клиентов до 40 лет.

«Ингосстрах-Жизнь» удваивает объемы Интернет-продаж

«Ингосстрах-Жизнь» продолжает демонстрировать уверенный рост в сегменте онлайн-продаж. За двенадцать месяцев 2024 года их объем увеличился на 137% по отношению к…