• 7 декабря, 2023

IT-директор СК «МАКС» Александр Горяинов: «За счет цифровизации страхование станет надёжным подспорьем государству»

Для реализации новых подходов в цифровых клиентских сервисах необходимо на законодательном уровне закрепить обязательность использования сервисов Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) для предоставления цифровых услуг.

Об этом заявил руководитель дирекции информационных технологий СК «МАКС», председатель рабочей группы по открытым интерфейсам комитета по электронной коммерции и цифровым сервисам Всероссийского союза страховщиков, Александр Горяинов, выступая на 28-й конференции «ИТ в страховании», которая состоялась в Москве 5 декабря 2023 года. Мероприятие было организовано компанией AHConferences при поддержке ВСС.

А. Горяинов отметил, что в цифровую эпоху страхование качественно изменяется, возникает новая сущность – «провайдеры» страховых услуг, которые «упаковывают» страховые услуги в одну коробку с целевым продуктом потребителя, что существенно повышает клиентскую ценность страхования.

По мнению представителя СК «МАКС» для дальнейшего внедрения цифровых технологий страховщикам необходимо иметь возможность получения информации из различных видов сведений системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), предоставляемых ведомствами по профилям соответствующей деятельности страховщиков.

Проактивное информирование страховщиков из системы «Госуслуги» даст им возможность мгновенно реагировать на различные жизненные ситуации, возникающие у страхователей. Страховые услуги должны стать опорой и поддержкой клиентам в трудных жизненных ситуациях, а государству – подспорьем в решении социальных вопросов.

В числе приоритетных вопросов, которые необходимо решить в ближайшее время А. Горяинов выделил следующие:

– реализация на площадке «Госуслуги» Платформы коммерческих согласий;

– расширение данных Цифрового профиля физических и юридических лиц (в том числе данными МВД по регистрации транспортных средств, ДТП с их участием, регистрации граждан и действительности документов, удостоверяющих их личность);

– регламентация и расширение набора медицинских данных, доступных страховщикам по ДМС;

– реализация push-уведомлений клиентам об изменении статусов по страховому случаю и  об окончании договора страхования через мобильное приложение «Госуслуг»;

– подключение страховщиков к системам фотофиксации, системе ГЛОНАСС не только в экспериментальном режиме, а в продуктивном формате обмена данными.

Похожие статьи

В филиал Росгосстраха в Марий Эл пригласили студентов Поволжского…

Сотрудники Росгосстраха в Республике Марий Эл — директор филиала Татьяна Соколова вместе со своим заместителем по розничному страхованию Юлией Шангиной и…

Сбер и Аэрофлот договорились совместно развивать технологии генеративного искусственного…

На международной конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта») Сбер и Аэрофлот объявили о стратегическом партнёрстве в сфере развития технологий…

Ассоциация больших данных представила Стратегию развития рынка больших данных…

20 ноября 2025 года в рамках международной конференции по искусственному интеллекту AI Journey 2025 Ассоциация больших данных совместно со Сбербанком подвела…