Итоги 2024 года: стабильный рост и трансформация роли страховых брокеров

Ассоциация Страховых Брокеров (АПСБ) подвела итоги 2024 года, ставшего годом значительного роста и изменений в страховой отрасли. Вознаграждение страховых брокеров России за 2024 год достигло 21,4 млрд рублей, что на 12% больше по сравнению с предыдущим годом.

Совокупное вознаграждение страховых брокеров России за 2024 год достигло 21,4 млрд рублей, что соответствует росту на 12% в сравнении с предыдущим годом. При этом в 2023 году вознаграждение брокеров увеличилось на 18%.

«Страховые брокеры продолжают демонстрировать стабильный двузначный рост. И это при том, что они не работают с «накопительными видами» страхования (ИСЖ/ДСЖ), практически не занимаются ОСАГО. Т.е. почти не участвуя в основных драйверах роста страхового рынка, брокеры все равно остаются востребованы бизнесом», – сообщила председатель Совета Ассоциации Профессиональных Страховых Брокеров (АПСБ) Катерина Якунина.

В 2024 году сборы страховщиков через страховых посредников выросли почти на 9% и достигли 2,4 трлн рублей, и 3% из этих премий приходятся на брокеров. При этом важно помнить, что брокеры в основном работают в корпоративном сегменте и могут получать вознаграждение как от страховщиков, так и от страхователей, что объясняет заметную разницу между совокупным вознаграждением брокеров и комиссией, получаемой брокерами напрямую от страховщиков.

Доля вознаграждения брокеров непосредственно за страхование снизилась с 62% до 53%, в то время как доля выручки за перестрахование возросла с 19% до 22%. Примечательно, что вознаграждение брокеров за консультационные услуги уже несколько лет подряд составляет почти 20% всей собранной ими выручки.

«Непростые времена требуют от нас неординарных решений, — отметила Катерина Якунина, говоря о роли брокеров в бизнес-процессах своих клиентов. — Сегодня все чаще заключению договора страхования предшествует взаимодействие со страховыми брокерами: это консультации, анализ рисков и проектов договоров, инженерная экспертиза и т.д. Это всегда было преимуществом профессиональных страховых брокеров, и консалтинговая часть работы брокеров становится все более востребованной клиентами».

В ходе пресс-конференции Катерина Якунина также сообщила о возобновлении диалога с Центральным Банком по вопросу «одновременного представительства» брокером обеих сторон страховой сделки:

«Мы надеемся на положительный результат. Наша цель — законодательно закрепить фактически сложившуюся на практике модель одновременного представления интересов как страховой компании, так и ее клиента».

Продолжая тему меняющейся роли страховых брокеров, член совета АПСБ Андрей Денисов добавил:

«Ожидания бизнеса все чаще переключаются с транзакционной роли брокера на роль консультанта, риск-менеджера и медиатора. Во многом брокеры стали для бизнеса доверенными партнерами, которые помогают клиентам справляться с вызовами сегодняшнего дня».

Эксперты брокерских компаний тщательно анализируют бизнес своих клиентов и рекомендуют оптимальные пути управления рисками, в том числе при помощи страхования, а при наступлении страхового события в профессиональном диалоге со страховщиком помогают клиентам в урегулировании и получении страховой выплаты, взаимодействуя со страховой компанией.

Брокеры выходят на уровень стратегических партнеров для бизнеса. «Они не просто адаптируют существующие страховые продукты, а активно участвуют в их создании — формируя новые модели страхования, влияя на условия, технологические стандарты и клиентский опыт в т.ч. через цифровые решения. Эти решения автоматизируют администрирование, сокращают затраты на страхование и минимизируют бюрократическую нагрузку для корпоративных клиентов», – отметила генеральный директор страхового брокера АСТ и член PR-комитета АПСБ Ирина Лукьянова.

Спикер выделила уже успешно работающие на рынке решения по расчету и управлению личными видами страхования, платформу для организации процесса страхования грузоперевозок, единые b2b2c-системы для работы с финансовыми продуктами для автоиндустрии и рынка недвижимости, созданные при инициативе страховых брокеров.

Так, по словам Ирины Лукьяновой, решение для HR-подразделений позволяет не только снизить стоимость медицинского страхования, но и улучшить управление программами защиты персонала, контролировать данные в одной системе без привязки к конкретному страховщику или клинике. Платформы для страхования грузоперевозок внедряют многопараметрические модели тарифообразования, в разы снижая стоимость полисов для клиентов, и помогая страховщикам в удержании убыточности по грузам в пределах от 5% до 15%. Комплексные b2b2с-сервисы для автопроизводителей, дилеров, застройщиков и агентств недвижимости интегрируют модуль страхования в их единую финансовую экосистему, ускоряя бизнес-процессы и повышая удобство для конечных клиентов.

Похожие статьи

Сбер Страховой брокер и ЭКСАР стали партнерами по продвижению…

Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций – ЭКСАР (входит в Группу РЭЦ, ВЭБ.РФ) и «Страховой брокер Сбербанка» договорились расширить…

Страховой брокер Mainsgroup вошел в Ассоциацию менеджеров

Рынок корпоративного страхования в России переживает стремительные изменения, формируемые под влиянием нескольких факторов.

Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования?

Эксперты страхового брокера Mainsgroup представляют исследование, посвященное рынку киберстрахования в России: существующим трендам, проблемам, мешающим развитию этого вида страхования, и путям…