• 15 августа, 2018

Количество семей, позволяющих себе простые удовольствия, сократилось

Значение Индекса по сравнению с июнем 2018 года

Согласно расчётам на основе скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel**, в июле Индекс «Кофе с молоком» составил 862 п.п., что равняется июньскому значению. Изменения таких показателей, как пенетрация, объёмы покупки и цены на товары, оказались незначительными и не смогли существенно повлиять на Индекс.

В июле на 2% выросло число домохозяйств, покупающих бутилированную воду. Число семей, которые покупают шоколад, молоко и кофе, наоборот, сократилось – на 0,5%, 2% и 3% соответственно.

Тем не менее объёмы покупок по трём из четырёх составляющих Индекса выросли. Шоколадной плитки стали покупать больше на 2%, молока – на 4,7%, кофе – на 4,5%. Исключение составила только бутилированная вода – объём покупок этой составляющей Индекса упал более чем на 10%.  

Цена по сравнению с июнем 2018 года

Все продукты, входящие в Индекс «Кофе с молоком», по сравнению с прошлым месяцем подорожали. Вода – на 1%, молоко – на 2%, шоколад – на 2,5%.  Больше всех прибавил в цене кофе – почти 8%.

Значение Индекса по сравнению с июлем 2017 года

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года Индекс «Кофе с молоком» снизился на 2,6% или 23 п.п. Вероятно, причиной этому стало значительное снижение объёмов потребления шоколадной плитки.

Пенетрация (число домохозяйств, купивших продукт) по сравнению с июлем 2017 года

Количество семей, покупающих бутилированную воду, по сравнению с июлем 2017 года выросло на 2%. Число потребителей молока увеличилось на 1,3%. Количество домохозяйств, покупающих шоколад, практически не изменилось. Семей, которые приобретают кофе, стало меньше на 6%.

Объёмы потребления по сравнению с июлем 2017 года

По сравнению с показателями годичной давности покупки молока выросли на 2%, воды – на 6%. По двум другим товарам тенденция обратная – в частности, кофе стали покупать на 2,5% меньше. Продажи шоколада упали ещё значительнее.

Цена по сравнению с июлем 2017 года

По сравнению с июлем 2017-го подорожали вода и кофе – на 6,5% и 8,5% соответственно. Молоко и шоколад, наоборот, подешевели – на 7% и 4%.

Значение Индекса по сравнению с июнем 2018 года в Москве

В столице Индекс «Кофе с молоком» по сравнению с прошлым месяцем подрос на 36 п.п. и составил 1056 п.п..

Пенетрация (число домохозяйств, купивших продукт) по сравнению с июнем 2018 года в Москве

В столице, так же, как и по всей России, увеличилось количество домохозяйств, которые покупают воду – на 1,5%. Число московских семей, которые покупают остальные товары, входящие в Индекс, снизилось на 2% по всем трём категориям.

Объёмы потребления по сравнению с июнем 2018 года в Москве

Объём потребления воды и кофе в столице резко упал – на 17% по сравнению с предыдущим месяцем. Зато сразу на 10% выросло потребление молока – сразу на 10%. На 2,5% больше стали покупать шоколада.  

Цена по сравнению с июнем 2018 года в Москве

Цена на молоко, несмотря на рост потребления, осталась на прежних значениях. Все остальные продукты подорожали. Шоколад – на 7,5%, вода – на 9%. Кофе же вырос в цене сразу на 20%. Вероятно, сочетание двух факторов – увеличение стоимости и рост потребления продуктов Индекса — заставили подрасти и его значение за месяц.

Значение Индекса по сравнению с июлем 2017 года в Москве

По сравнению с прошлым годом, Индекс «Кофе с молоком» в столице, напротив, снизился на 33 п.п. – с 1089 п.п. Судя по всему, на показатель тоже повлиял шоколад, который потерял как в объёмах продаж, так и в стоимости.

Пенетрация (число домохозяйств, купивших продукт) по сравнению с июлем 2017 года в Москве

Количество домохозяйств, покупающих кофе, за год упало на 8%. Напротив, количество семей, приобретающих остальные товары, подросло – по воде и молоку на 1,5%, по шоколаду – почти на 3%.

Объёмы потребления по сравнению с июлем 2017 года в Москве

Объёмы потребления воды и кофе на домохозяйство значительно выросли – на 14% и 17,5% соответственно. Напротив, покупки двух других составляющих Индекса резко упали. В частности, молока стали потреблять меньше на 13%.

Цена по сравнению с июлем 2017 года в Москве

Цены на молоко в столице по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не изменились. Все остальные продукты в Москве подешевели. Кофе всего на 1,5%. Зато вода стала стоить меньше на 10%, шоколад — более чем на 20%.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…