• 13 ноября, 2018
  • 171

Средний чек в октябре похудел на 2,7%

Индекс Среднего чека рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 40 000 покупателей в 220 городах с населением свыше 10 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объём товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Индекс среднего чека после сентябрьского скачка вверх в октябре снова показал отрицательную динамику. За месяц средний чек сократился на 2,7%, опустившись до отметки в 505 рублей. В разрезе года тренд на снижение величины чека сохранился. По сравнению с октябрём прошлого года (год назад он равнялся 532 рублям) средний чек потерял 5,1%.

Снижение среднего чека в октябре было отмечено почти во всех федеральных округах за исключением Уральского, где чек прибавил 3,2%. В остальных же регионах динамика изменения среднего чека оказалась следующей. На юге страны величина чека в октябре уменьшилась всего на 0,4%. На Дальнем Востоке чек также потерял за месяц меньше процента (0,9%). Небольшим оказалось снижение и на северо-западе страны – на 1,2%, а также в Приволжском округе – на 1,9%. В Сибири средний чек за месяц похудел на 2,8%. Но сильнее всего он сдал позиции в Центральном округе, сократившись сразу на 5,1%.

Сокращению размера чека в центре страны, вероятно, способствовало его существенное снижение в Москве. В столице в октябре средний чек сократился на 3,5%, опустившись до 695 рублей с 720 рублей в сентябре. За год же московский чек потерял всего 3 рубля или 0,4%, снизившись с отметки в 698 рублей.

В северной столице средний чек по итогам октября тоже существенно просел, потеряв 3,7% своей сентябрьской стоимости. Таким образом, он опустился до отметки в 643 рубля после 668 месяцем ранее. И годовое снижение чека в Питере оказалось куда более существенным, чем в Москве. По сравнению с октябрем прошлого года он потерял 5,4%, опустившись с показателя в 680 рублей.

В остальных городах-миллионниках средний чек также сдал свои позиции в октябре на 2,9%. Таким же оказалось его снижение и в разрезе года. В «полумиллионниках» сокращение чека оказалось ещё более существенным и составило 3,6%. А по сравнению с октябрем прошлого года чек в этом типе городов потерял 7%. Жители «стотысячников» в октябре единоразово оставляли на кассе на 1,6%, чем в сентябре. Однако относительно октября прошлого года чек в этом типе городов тоже понёс ощутимые потери, похудев на 4,5%.

Если рассматривать динамику среднего чека в различных торговых каналах, то и здесь результаты оказались повсеместно отрицательными. Сильнее всего за месяц величина чека просела в гипермаркетах – на 3,2%. Потери величины чека в супермаркетах составили 2,7%, а в дискаунтерах – 1,8%. В октябре чек не изменился только в магазинах традиционной торговли. В годовом выражении снижение чека более всего затронуло дискаунтеры, где он сократился сразу на 9,8%. В магазинах, торгующих через прилавок, чек за год потерял 7,5%, в гипермаркетах – 7,4% и в супермаркетах – 5,5%.

Как мы и писали в обзоре о результатах общей потребительской активности, в октябре россияне в попытках борьбы с растущими ценами вернулись к модели интенсивного шопинга. Они вновь начали посещать большее количество магазинов в поисках лучших цен и продуктовых предложений. В итоге каждый раз за единоразовую покупку они платили меньше, но увеличившаяся частота покупок в итоге привела к общему увеличению расходов.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 50 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Похожие статьи

В дилерском центре HONGQI АВТОДОМ Восток представлены высококачественные автомобили бренда HONGQI

В дилерском центре HONGQI АВТОДОМ Восток представлены высококачественные автомобили…

В феврале 2025 года ведущая исследовательская компания J.D. Power опубликовала результаты исследования надежности китайских автомобилей за 2024 год, в котором бренд…

«МАКС» обеспечит ОСАГО автопарк Московской областной станции скорой медицинской…

СК «МАКС» признана победителем открытого конкурса на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Государственному бюджетному учреждению…

СК «Пари» выплатит страховое возмещение в связи с гибелью…

28 февраля 2025 года в районе поселка Нижнее Джемете муниципального образования Анапа произошла трагическая гибель водолаза МЧС России во время выполнения…