• 13 ноября, 2018
  • 153

Средний чек в октябре похудел на 2,7%

Индекс Среднего чека рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 40 000 покупателей в 220 городах с населением свыше 10 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объём товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Индекс среднего чека после сентябрьского скачка вверх в октябре снова показал отрицательную динамику. За месяц средний чек сократился на 2,7%, опустившись до отметки в 505 рублей. В разрезе года тренд на снижение величины чека сохранился. По сравнению с октябрём прошлого года (год назад он равнялся 532 рублям) средний чек потерял 5,1%.

Снижение среднего чека в октябре было отмечено почти во всех федеральных округах за исключением Уральского, где чек прибавил 3,2%. В остальных же регионах динамика изменения среднего чека оказалась следующей. На юге страны величина чека в октябре уменьшилась всего на 0,4%. На Дальнем Востоке чек также потерял за месяц меньше процента (0,9%). Небольшим оказалось снижение и на северо-западе страны – на 1,2%, а также в Приволжском округе – на 1,9%. В Сибири средний чек за месяц похудел на 2,8%. Но сильнее всего он сдал позиции в Центральном округе, сократившись сразу на 5,1%.

Сокращению размера чека в центре страны, вероятно, способствовало его существенное снижение в Москве. В столице в октябре средний чек сократился на 3,5%, опустившись до 695 рублей с 720 рублей в сентябре. За год же московский чек потерял всего 3 рубля или 0,4%, снизившись с отметки в 698 рублей.

В северной столице средний чек по итогам октября тоже существенно просел, потеряв 3,7% своей сентябрьской стоимости. Таким образом, он опустился до отметки в 643 рубля после 668 месяцем ранее. И годовое снижение чека в Питере оказалось куда более существенным, чем в Москве. По сравнению с октябрем прошлого года он потерял 5,4%, опустившись с показателя в 680 рублей.

В остальных городах-миллионниках средний чек также сдал свои позиции в октябре на 2,9%. Таким же оказалось его снижение и в разрезе года. В «полумиллионниках» сокращение чека оказалось ещё более существенным и составило 3,6%. А по сравнению с октябрем прошлого года чек в этом типе городов потерял 7%. Жители «стотысячников» в октябре единоразово оставляли на кассе на 1,6%, чем в сентябре. Однако относительно октября прошлого года чек в этом типе городов тоже понёс ощутимые потери, похудев на 4,5%.

Если рассматривать динамику среднего чека в различных торговых каналах, то и здесь результаты оказались повсеместно отрицательными. Сильнее всего за месяц величина чека просела в гипермаркетах – на 3,2%. Потери величины чека в супермаркетах составили 2,7%, а в дискаунтерах – 1,8%. В октябре чек не изменился только в магазинах традиционной торговли. В годовом выражении снижение чека более всего затронуло дискаунтеры, где он сократился сразу на 9,8%. В магазинах, торгующих через прилавок, чек за год потерял 7,5%, в гипермаркетах – 7,4% и в супермаркетах – 5,5%.

Как мы и писали в обзоре о результатах общей потребительской активности, в октябре россияне в попытках борьбы с растущими ценами вернулись к модели интенсивного шопинга. Они вновь начали посещать большее количество магазинов в поисках лучших цен и продуктовых предложений. В итоге каждый раз за единоразовую покупку они платили меньше, но увеличившаяся частота покупок в итоге привела к общему увеличению расходов.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 50 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».