• 13 ноября, 2018

Более половины россиян имеют бизнес-амбиции

Специалисты «АльфаСтрахование» опросили сотрудников 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 63% россиян хотят иметь свой бизнес (26% из них готовы стоять у руля будущего проекта, 30% не отказались бы поучаствовать в привлекательном стартапе и вложить деньги, если дело начнет кто-то еще, 7% находятся в процессе разработки бизнес-плана). При этом 17% опрошенных категорически против такого ответственного шага, а 9% начинали собственное дело, но потерпели неудачу. Лишь 3% опрошенных имеют помимо постоянного места работа собственный окупившийся и приносящий доход бизнес.

В прошлогоднем исследовании 23% опрошенных сказали, что помимо своей основной занятости подрабатывают за гонорары. В опросе этого года 8% ответили, что для поддержания семейного бюджета им достаточно подработки и о полноценном бизнес-проекте они не задумываются.

Причины, по которым сотрудники хотели бы заниматься своим делом, разнообразны. В основном они мечтают о независимости и хотят быть сами себе начальниками (42%), другие стремятся больше зарабатывать (23%) или попробовать себя в новой области (19%), устали от офисного графика 9%, думают, что их изобретение способно существенно улучшить или облегчить жизнь людей 6%. Еще 1% опрошенных вливаются в небольшое семейное предприятие, когда нужно заменить кого-либо.

Респонденты отметили области своих интересов: разработка мобильных приложений (22%), автоматизация систем (15%), дизайн-студии (11%), салоны красоты и парикмахерские (7%), ателье (6%), производство (3%). 

Согласно исследованию HeadHunter, проведенному в 2013 г. среди 5,3 тыс. сотрудников компаний, российские работники всерьез задумываются об инвестициях в свое дело или выгодный проект, и каждый второй хочет открыть свой бизнес.

При этом 84% работников готовы инвестировать в стартап и получить долю в проекте. Руководить компанией хотят 14%, а 1% готовы отдать деньги во благо развития науки и технологий безвозмездно. При этом 8% уже инвестировали свои деньги в стартапы, из них 39% указали, что получили прибыль, но для каждого пятого инвестирования оказались убыточными: в основном такие люди потеряли от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Наиболее популярными оказались российские проекты, ими интересуются 35% опрошенных, 24% предпочли иностранные. Самыми востребованными объектами вложений оказались интернет-проекты (48%), проекты по переработке отходов (37%) и бизнес по развитию экологически чистых технологий (36%).

«В открытии своего дела или инвестировании в стартап россиян привлекает возможность работать на себя, самому планировать свою занятость, получать доход. Сначала кажется, что в таком решении только плюсы, но на этапе воплощения незамедлительно проявятся и минусы. Чтобы минимизировать их, нужно предусмотреть множество «непредвиденных» ситуаций, составить бизнес-план, озадачиться страхованием финансовых рисков», – говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача — поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…