• 11 марта, 2019
  • 111

Февральские расходы празднуют рост

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в феврале в отличие от привычного снижения, как в предыдущие годы, пошли в рост. За месяц траты потребителей выросли на 1,9%, что почти пятикратно превосходит инфляцию, рассчитанную Росстатом в размере 0,4%. За год же расходы наших соотечественников прибавили 7,2%, что также опережает размер накопленной за год инфляции в 5,2%.

Таким образом, номинальные расходы россиян вышли на самый высокий уровень для февраля за все последние годы наблюдений. Более того, и реальные расходы, то есть очищенные от инфляции, также оказались самыми высокими за все годы наблюдений. Значение реальных расходов совпало с аналогичными данными за 2017 год и превзошло показатели остальных лет, когда проводились наблюдения.

Рост расходов в феврале, вероятно, связан не только с праздниками – Днем святого Валентина и 23 февраля, ради которых россияне делают дополнительные покупки. Рост среднего чека и увеличение доли затрат на продукты до 54% (после 53% в предыдущие два месяца и 50% три месяца назад) свидетельствуют о банальном росте цен, с которым не справляются уже никакие стратегии экономии.

Регионы

В феврале во всех регионах страны была зафиксирована положительная динамика изменения расходов. Только на Урале за месяц траты жителей остались на уровне января. В других же регионах рост составил от 1,3% на юге до 3,7% на северо-западе и 4,6% на Дальнем Востоке. В остальных округах траты выросли на 2,6-2,8%.

Относительно февраля прошлого года расходы во всех регионах страны также прибавили в объемах, хотя и с разной интенсивностью. Например, на Дальнем Востоке годовой рост оказался достаточно скромным – всего 1,9%. В центре страны динамика расходов также была зафиксирована на уровне значительно ниже, чем в целом по стране и составила 4,6%. В Приволжском округе (6,3%), на Урале (6,5%) и в Сибири (6%) расходы увеличились с превышением инфляции, но все же показали темпы роста ниже среднестранового показателя. Лидерами же в вопросе увеличения расходов в феврале относительно ситуации годичной давности показали себя жители юга страны, траты которых увеличились на 9,9%. А рекордсменами стали покупатели северо-запада, которые за год активировали свое потребление сразу на 15,5%.

Города

Столичные жители за месяц значительно прибавили в объемах своих расходов, опередив среднестрановые показатели. Так, в Москве повседневные траты потребителей увеличились на 2,6%, а в Питере – на 4,7%. Правда, в разрезе года в столице расходы жителей сократились на -2,5%. В северной же столице относительно февраля прошлого года расходы жителей, наоборот, выросли на 7%.

В остальных городах-миллионниках в феврале рост расходов составил 3%, а за год – 4,2%. В полумиллионниках за месяц траты жителей изменились на незначительные 0,7%. Зато годовой рост оказался равен 7,9%. В городах с населением от 100 до 500 тысяч жителей за последний зимний месяц расходы жителей выросли на 1,9%, а за год – на 11,3%.

Доходные группы 

В феврале наиболее расточительными оказались россияне с низкими и высокими доходами, расходы которых выросли соответственно на 3,4% и 3,5%. Потребители же со средним достатком прибавили за месяц в своих тратах всего 0,6% относительно предыдущего месяца. В разрезе года низкодоходники увеличились свои расходы на 6,3%, среднедоходники – на 6,1%, а высокодоходники – на 7,2%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Похожие статьи

Врач ВСК назвал ограничения по «шашлычному» рациону на праздники

Шашлык – одно из традиционных и любимых блюд россиян весной. Мясо является важной частью повседневного рациона, однако его влияние на организм…

Оператор платежной системы «Мир» признал высочайший уровень киберзащиты клиентов…

АО «НСПК» – оператор платежной системы «Мир» - провела первую конференцию по антифроду «Антифродум 2024». В рамках этой конференции прошло вручение…

«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до…

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг финансовой надежности страховой компании АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА, прогноз по рейтингу – стабильный.