• 17 июня, 2019

За первые пять месяцев 2019 года было продано почти 8 млн электронных полисов ОСАГО

Абсолютным лидером продаж за январь-май 2019 года традиционно стали Москва и Московская область: в этих двух регионах было куплено больше 1 млн е-полисов. Второе место заняла Свердловская область с 315 тыс. электронных полисов. Замкнули тройку лидеров продаж через Интернет Санкт-Петербург и Ленинградская область – там совокупно было продано 300 тыс. полисов. На четвертом месте оказалась Новосибирская область (217 тыс. электронных полисов), на пятом – Воронежская область (216 тыс. е-ОСАГО).

Как показывает статистика, значительных изменений за год не произошло, пятерка лидеров осталась прежней. Небольшие изменения произошли только внутри нее: Свердловская область с Ленинградской поменялись местами. За аналогичный период прошлого года (январь-май 2018 года) в Москве и Московской был продан 1 млн е-полисов, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 328 тыс., в Свердловской области – 275 тыс., в Новосибирской области – 210 тыс., в Воронежской – 193 тыс. И если среди жителей столицы и области и без того большое количество электронных полисов практически не изменилось, то в остальных регионах этот показатель продемонстрировал рост.

Востребованность этой услуги растет из года в год. За весь период с января по май 2019 года было продано 7,7 млн е-полисов, за аналогичный период 2018 года — 7 млн, 2017 года – 1,7 млн, а 2016 года (когда электронные полисы только появились) – 143 тыс. Резкий скачок продаж в 2017 году был обусловлен тем, что продажа электронных полисов ОСАГО стала обязательной для всех страховщиков – общий показатель 2017 года превысил цифры 2016-го в 23 раза. Однако статистика наглядно демонстрирует, что популярность е-ОСАГО продолжает расти и дальше.

«Нет ничего удивительного в том, что люди прибегают к е-ОСАГО все чаще. Причем эта услуга популярна не только в труднодоступных регионах, но и там, где проблем с покупкой ОСАГО в офисе нет. Ведь в современном ритме жизни улучить несколько минут и оформить полис самостоятельно через Интернет намного проще, чем специально для этого изыскивать возможность и ехать в страховую. А еще приятнее иметь дело с ОСАГО станет после окончания реформы по либерализации тарифов, когда они станут индивидуальны для каждого автовладельца и безаварийные водители станут платить за полис меньше», — прокомментировал автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Внесение в Госдуму изменений в законопроект об ОСАГО запланировано Минфином на ближайшее будущее. С внесением поправок тариф, который с января этого года уже стал более дифференцированным, станет еще более индивидуальным, а значит, и справедливым. Определять стоимость полиса будет не регион преимущественного использования транспортного средства, а личные данные водителя. От территориального коэффициента, как и от коэффициента мощности, предполагается отказаться, а их отмену компенсировать дополнительным расширением тарифного коридора, в рамках которого страховщик сможет устанавливать базовый тариф. Возможно также, что «отработанные» коэффициенты будут заменены на новый, отражающий манеру вождения, нарушения ПДД и реальные риски водителя. Тогда хорошие водители будут платить меньше, независимо от региона», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…