• 19 июля, 2019

Каждый пятый сотрудник после 50 лет стремится получить новые профессиональные навыки

Специалисты «АльфаСтрахование» опросили сотрудников 100 российских компаний (с оборотом от 100 млн руб. в год) в возрасте 50 лет и старше и выяснили, что 21% респондентов были бы не против освоить новую профессию или приобрести перспективный и приносящий доход навык, если им представится такая возможность. Среди интересных работникам направлений как информационные технологии, автоматизация процессов, так и графический дизайн и работа с социальными медиа.

Большинство специалистов (47%) были бы рады регулярно повышать квалификацию внутри своей профессии, еще 14% не отказались бы получить знания в области педагогики, чтобы делиться опытом с молодежью. Среди основных причин, по которым респонденты хотят получать новые знания, не только стремление к саморазвитию, но и шанс сохранить рабочее место в случае угрозы увольнения, а также возможность найти дополнительный источник дохода после выхода на пенсию.

Еще 10% респондентов хотели бы выучить иностранный язык, что, по их словам, позволило бы им чувствовать себя свободнее за границей, а 8% охотно бы прослушали курс лекций по интересным для них хобби (ландшафтный дизайн, столярное дело, скрапбукинг и др.).

«Стремление к самосовершенствованию – важнейшее качество для работников пенсионного и предпенсионного возраста. Желание учиться и осваивать новое может значительно повысить востребованность таких сотрудников на рынке. Работодатели всегда ценят накопленный годами опыт, а знание современных технологий и свободное владение английским языком могут сделать таких людей незаменимыми», – отмечает Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». 

Портал Superjob провел опрос среди представителей 500 работодателей о подборе специалистов пенсионного возраста. Оказалось, что 38% отечественных компаний хорошо относятся к соискателям пенсионного возраста, в 36% компаний принимают пенсионеров лишь иногда, руководствуясь их уровнем квалификации и состоянием здоровья. Еще 26% работодателей не рассматривают претендентов пенсионного возраста при подборе персонала. Чем крупнее компания, тем чаще она рассматривает соискателей пенсионного возраста на общих основаниях: принимают данных специалистов на все вакансии 35% компаний малого бизнеса и 50% предприятий со штатной численностью от тысячи человек. Чаще всего таких кандидатов берут на работу промышленные компании (50%), главным условием приема является соответствие квалификационным требованиям, а труднее всего пенсионерам попасть в IT сферу (22%).

Когда речь идет о сохранении занятости в прежней профессии, то работа пенсионеров чаще всего связана с преподаванием, медициной, культурой, научной деятельностью. В качестве подработки российские пенсионеры старше 75 лет выбирают в основном позиции консьержей, почтальонов и сторожей.

Результаты ранних исследований Superjob показали, что с 2007 по 2011 гг. работодателей, принимающих на работу пенсионеров на общих основаниях, было лишь 25-27%, в 2013 г. этот показатель вырос до 32%, а в 2019 г. составил уже 38%.

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…