• 6 ноября, 2019

Молодые россияне увлечены Telegram, TikTok, и Shazam

На этой неделе мы изучили медиа потребление клиентов Райффайзенбанк, владельцев авто Hyundai, покупателей сети Пятерочка, владельцев карт сети Лента, а также покупателей газированных напитков, жевательной резинки Dirol и Кока-колы 0,25, клиентов Сбербанка и поколения Z.

Для коммуникации с поколением Z имеет смысл использовать не только популярные (YouTube, Facebook + WhatsApp, Google, ВКонтакте), но и относительно нишевые каналы (Telegram, TikTok, Shazam). Покупателей жевательной резинки Dirol можно эффективно охватить на десктопных версиях проектов Яндекса и Мейл.Ру, на YouTube и во ВКонтакте. Что касается мобильного интернета, то наиболее охватными для аудитории покупателей сети Пятерочка являются новостные сайты Яндекса и Google, ВКонтакте и YouTube.

Детальный портрет целевых аудиторий по социально-демографическим характеристикам, географии и интересам доступен по запросу.

С подробными данными по ТВ, радио и интернет потреблению вы можете ознакомиться в разделе Медиа Рейтинги.

Данные мы получаем на основе Single Source Panel Romir* — уникального продукта команды Ромир, направленного на кросс-анализ всех видов потребления: потребление товаров и услуг, медиа (ТВ и радио) и Интернет потребление (десктоп, мобильный и приложения). Исследование Интернет потребления на десктопе охватывает 40 000 человек (15 000 домохозяйств), так же, как и Потребительская панель Ромир. А исследования ТВ, радио, мобильного интернета (Android) и приложений – 4 000 респондентов в городах России с численностью населения 100 000 человек и более. Подобный размер городской выборки продиктован спросом на рынке и основан на запросах текущих клиентов, однако в случае необходимости и развития рынка возможно расширение указанных параметров.

Уникальность медиа-панели Ромир состоит в том, что данные, получаемые на ее основе, анализируются вместе с данными скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, которая охватывает 40 000 потребителей или 15 000 домохозяйств во всех регионах страны. Наличие таких данных позволяет находить закономерности и взаимосвязи между медиа потреблением, Интернет-поведением и потреблением товаров и услуг; отслеживать покупки товаров до и после рекламных кампаний, оценивать их эффективность.

Сбор данных в рамках SSP происходит автоматически с помощью установленного на смартфон/планшет респондента приложения Mobile Peoplemeter, которое с заданной регулярностью  фиксирует окружающий респондента звук с микрофона или перехватывает аудиопоток с драйвера звукового устройства без использования микрофона (аудиосигнал, выводимый на колонки/наушники), конвертирует его в кодированные звуковые сигнатуры, шифрует, архивирует и отправляет на сервер с заданной периодичностью. На сервере, полученные от устройств респондентов «звуковые сигнатуры» сравниваются с «эталонными сигнатурами», полученными непосредственно при записи эфира каналов. Полученные при сравнении сигнатур совпадения являются зарегистрированными случаями «телесмотрения» или «радиослушания».

На базе Single Source Panel Romir* есть возможность анализировать данные по медиа потреблению по следующим показателям:

  • Накопленный охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)

  • Среднемесячный охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)

  • Средненедельный охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)

  • Среднедневной охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)

  • Доля (%) (ТВ, радио, Интернет)

  • Среднесуточные минутные усредненные рейтинги (ТВ, радио)

  • Накопленное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)

  • Среднемесячное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)

  • Средненедельное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)

  • Среднедневное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)

Кроме того, есть возможность расчета анализа эффективности рекламных кампаний на ТВ, радио и в Интернете.

*Описание Single Source Panel (SSP) можно посмотреть по ссылке.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…